16 апреля в Госдуму внесен законопроект с поправками в Налоговый кодекс, касающихся уточнения положений деоффшоризационных норм.
Инициаторами законопроекта предлагается устранить неопределенности и сформировать единообразный подход налогообложения в отношении некоторых операций, связанных с выходом из дочерних обществ и их ликвидацией, с возвратом средств финансирования, а также уточнить отдельные правила налогообложения контролируемых иностранных компаний, в частности, применения концепции фактического права на доход.
В частности, поправками предусматривается упрощение порядка признания физических лиц и отдельных категорий компаний фактическим получателем дохода. Так, в случае указания публичной, государственной компанией или физическим лицом в качестве лица, которое иностранная организация признает фактическим получателем дохода, для применения «сквозного» подхода не требуется дополнительного документально обосновывать наличие у публичной, государственной компании или физического лица фактического права на доход. Помимо этого, уточняются такие положения Налогового кодекса, которые определяют понятие постоянного представительства иностранной организации. Также предлагается доход в сумме, превышающей взнос акционера в уставный капитал, признать дивидендами и облагать в соответствии с правилами налогообложения дивидендов.
Под законодательной инициативой подписались депутаты ГД Андрей Макаров (ЕР), Глеб Хор (ЕР), Лев Симановский (ЕР), Вячеслав Резник (ЕР) и Александр Ремезков (СР). При этом предложения, включенные в текст представленного законопроекта, были подготовлены экспертными рабочими группами комитета по бюджету и налогам, созданными из представителей бизнес-объединений (ТПП, РСПП, Опора России, Деловая Россия) с участием представителей Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы России.
По их мнению, предложения по изменению законодательства о налогах и сборах позволит повысить стимулирование деловой активности российского бизнеса и улучшить бизнес климат в стране, в том числе путем устранения неоднозначного толкования норм Налогового кодекса и упрощения механизмов их реализации.