26 августа главный редактор уличной газеты «Москва пешеходная» Михаил Зуев в интервью интернет-каналу «ИНФОРМ-24» рассказал о развитии своей газеты.
Кор.: - Вы начали издавать газету «Москва пешеходная». Когда она начала издаваться и какие изменения кардинальные произошли? Я посмотрел, что новые рубрики появились, скажем так, иногда политизированные.
Михаил Зуев (М.З.): - Какая наша жизнь , такая и газета - она следует за ней. Сначала у нас была газета «Камергерский end Столешников», когда не было в Москве пешеходных зон. Была всего одна пешеходная зона – Камергерский и Столешников. Было всего две улицы. И мы, сидя в кафе, активисты или завсегдатаи, придумали открыть печатную газету «Камергерский end Столешников». Ее издавали, писали о проблемах только двух этих улиц. А когда назначили Капкова директором Департамента по культуре в Мэрии, мы с ним встретились, посидели и предложили ему сделать больше пешеходных зон. Например, Кузнецкий мост – там киоски стояли, машины ездили. Я говорю, давайте там сделаем пешеходную зону, потому что мало – не развернуться. Он посмотрел, подумал и спросил, как будут в Большой театр ездить, чиновники, администрация президента, судебные приставы… Но прошло несколько лет и вы видите, что Москва уже вся почти в пешеходных зонах. Мы считаем, что какая-то наша роль в этом есть. А потом мы ее переименовали в связи с этим. Из «Камергерский end Столешников» в «Москву пешеходную» и начали освещать жизнь не только этих двух, но и жизнь остальных пешеходных зон. Пишем про их проблемы, поэтому там может быть и политика и что угодно.
Кор.: - С Капковым у вас была «прямая связь»?
М.З.: - Да, мы его знали в лицо и общались на улице.
Кор.: - А сейчас вы с кем общаетесь?
М.З.: - Сейчас общаемся с простым народом. Капков выходил «в люди». Я нынешнего главу Департамента никогда не видел на этих улицах. Капков раз в неделю тут ходил – всегда можно было подойти, поговорить, кофе выпить. А этот, видимо, чиновник «до мозга костей», но процесс уже не остановить – улицы делаются, пешеходные тротуары делаются. Нужно поменьше с чиновниками общаться, потому что толку от них никакого – могут даже навредить, чем пользу какую-то принести.
Кор.: - То есть у вас газета только по социальным вопросам?
М.З.: - Нет, и социальные, и культурные вопросы, и о людях, живущих в этих пешеходных зонах. Например, в Камергерском переулке недавно мы встретили интересного человека. Человек уже в возрасте стоял и рыдал. Я спросил, что случилось, он рассказал, что жил в этом доме в коммуналке в советское время. Потом продал. Он музыкальный артист Драматического Еврейского Театра. Уехал в Америку, там карьеру сделал. Он жалел, что бесплатно ее отдал, а теперь бы продал и деньги заработал большие. Пишем про разных людей. Про все - начиная от деревьев, которых уже нет в центре Москвы и негде в теньке укрыться. Раньше они росли в земле, а теперь деревья растут в кадках, потому что, как говорят экологи, деревья уже не выживают в земле – там много проводов, она экологически грязная. Они загнивают, засыхают и падают. Поэтому, лучше ставить в кадках.
Кор.: - У вас получается такая газета влиятельная, которая сумела преобразить практически весь центр Москвы. А как ваша газета распространяется?
М.З.: - Она распространяется бесплатно. Вы знаете, сейчас газеты практически никто не покупает. Она распространяется по общественным местам – кафе, рестораны, отели, офисные здания, в мэрию отправляем, в Мосгордуму. То есть там, где люди могут ее почитать.
Кор.: - А подписка?
М.З.: - Подписки нет, потому что нужно деньги вкладывать. Как и в киоски – если класть в киоски, то нужно деньги платить и нет уверенности, что кто-то покупает газеты в киоске, сейчас все они бесплатные. Тираж у нас где-то 30 тысяч экземпляров. Это для центра Москвы, мы считаем, нормально. Плюс социальные сети. Все дублируется.
Кор.: - Сколько стоит тираж?
М.З.: - Стараемся подешевле все найти, сэкономить. Ну, где-то 200 - 250 тысяч рублей. Журналисты все фрилансеры. Работают либо за идею, либо за какие-то небольшие деньги. Типографию подешевле нашли, распространение – среди своих знакомых, договариваемся, чтобы помогали.
Кор.: - А штат у вас какой?
М.З.: - Один-два человека. Верстальщик, редактор и корректор.
Кор.: - Сейчас выборы будут. Ваша газета каким-то образом будет участвовать?
М.З.: - Она за деньги не участвует, ни про кого не пишет, но если это будет как-то пересекаться с социальными, политическими проблемами пешеходной Москвы, то напишем про все эти события. Но конкретно нет у нас таких политических задач.
Поделитесь новостью с друзьями