
Законопроект, призванный защитить держателей валютной ипотеки, вызвал широкое обсуждение на сайте Совета Федерации.
Ход обсуждения на сайте Совета Федерации прокомментировал один из авторов законопроекта, член комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Олег Казаковцев.
«Несмотря на то, что держателей валютной ипотеки немногим более двадцати тысяч человек, они активные люди, которых эта проблема достаточно сильно задела», - сказал сенатор. Он отметил, что принявшие участие в обсуждении в основном высказались в поддержку законопроекта. «Из большинства комментариев следует, что людям крайне важно получить передышку. Цель законопроекта - не продиктовать Правительству, ЦБ РФ или коммерческим банкам, что необходимо сделать, а ввести временный запрет на взыскание долгов, чтобы стороны сели за стол переговоров и попробовали договориться».
«Мы видим, что, например, курс доллара упал. Соответственно, если будут определенные послабления со стороны банков, то большинство этих людей заинтересованы в определенных условиях реструктуризации и готовы платить».
По словам сенатора, многие держатели валютной ипотеки брали ее, потому что банки отказывали им в рублевом кредите. «Это происходило в основном в 2005 – 2007 годах, была долларизация рынка жилья, ипотека развивалась не очень активно, в то время как часть зарплаты иногда не выплачивалась официально. А у банков требования по валютной ипотеке были более мягкие, и человек соглашался».
Парламентарий обратил внимание на то, что большая часть заемщиков - представители среднего класса, которые захотели самостоятельно решить свою жилищную проблему, не обращаясь за помощью к государству.
При этом сенатор не видит необходимости введения законодательного запрета на валютную ипотеку. «Есть мегарегулятор в лице Центробанка. Он уже изменил правила и ввел такие резервные требования, что сейчас банкам невыгодно кредитовать в валюте. Это решает проблему».
Активное обсуждение законопроекта на сайте Совета Федерации будет способствовать его доработке с учетом высказанных предложений, уверен парламентарий. Он предположил, что к документу могли бы присоединиться со своими поправками другие сенаторы и депутаты Государственной Думы. «Это рабочий документ, благодаря отзывам у него появляется право на жизнь».
Поделитесь новостью с друзьями