Лидер ЛДПР Владимир Жириновский выступил на пленарном заседании ГД при обсуждении законопроекта первого чтения, который предполагает дать право выбора молодым людям, имеющим среднее профессиональное образование или служить один год по призыву, или заключать контракт по полученной специальности на добровольное прохождение военной службы в течение двух или трёх лет.
Жириновский отметил, что служба в армии за всю историю России - самое консервативное явление было: «В своё время как наказание было - отправить в солдаты. И служба была очень длинная - 25 лет. Потом мы удивляемся, откуда желание было у граждан Российской империи выступать против царя. Вот семья брошена или вообще не создана, и 25 лет в казармах, а походах. Это, конечно, имело отрицательное значение. Потом стали уменьшать, довели там до семи лет, до пяти лет, и в конечном итоге сегодня вот контракт. Но потом советская власть опять ввела на 25 лет. Контракт же можно было заключать на один год, на два. Ввели двухгодичные. А потом, если хочешь продлить, нельзя на год, надо два - три... на 25 лет. Тоже потеряли огромное количество специалистов, ибо в армии можно очень многие военные специальности заменить. И повара, и связисты, и телефонисты, и воспитатели, и журналисты... Вот здесь задавали вопрос: нельзя ли по призыву на флот? Ни в коем случае нельзя. Должны быть только специалисты, и контракт должен быть. Потому что когда мы берём принудительно, по призыву, то мы получаем человека, который ждёт, когда закончится этот его срок. На сборы призываем двухмесячные, - тоже процентов 90 ждут, когда эти два месяца закончатся. А к чему это приводит? К тому, что мы слабо готовим армию и гражданское население к будущему участию в вооружённых конфликтах»,- заявил он.
По словам Жириновского, в результате у нас нет «правильного понимания»: «Мы готовим армию идти на запад, а идём на юг. Вот подготовка вся, вся профессура, все университеты, всё заложено на запад. Лучшие армии стоят на западе, стоят впустую. Потом вооружение западных армий захватывают наши сепаратисты в Прибалтике, на Украине, в Молдавии. А воюем на юге. Наш Институт востоковедения, оттуда нужно взять часть людей, которые бы работали».
Он выразил сожаление, что сократили 7-е управление спецпропаганды, а оно как раз сейчас нужно, так как «пришло время готовить офицеров по спецпропаганде, чтобы разъяснять мирному населению, зачем российская армия пришла в Сирию, что происходит в Турции или Афганистане».
Касаясь годовщины вывода войск из Афганистана, Жириновский отметил, что никто про причины не говорит, не говорит про то, что большая недоработка была: «Не поняли, куда пришли, а пришли в исламский мир, и весь его настроили против нас. Вот эта вся Аль-Каида, ИГИЛ - это все тогда, когда настраивали против русских, которые вторглись в мусульманскую страну. Опять специалистов не было. О чем думали, принимая решение о вводе войск? Думали не о том, что будет, что 13 тысяч русских солдат погибнут. А о том, что надо помочь Тараки, он понравился Брежневу, и армия пошла в Афганистан. А не понравился бы - не пошла. А Институт востоковедения говорит, можно вводить войска. Зачем такой Институт востоковедения есть? Разогнать, расформировать, наказать их. За что они получали 50 лет деньги, миллиарды рублей? И дают ложную информацию Генеральному секретарю о том, что можно вводить войска, потому что они краем уха узнали, что хочет Брежнев направить туда войска, потому что друг его в беде оказался. Вот вам, пожалуйста, Афганистан. Мы ввели в 1978-м, а солдаты наши погибают в 2017-м. Это все из-за того, что неправильно делаем. Идея правильная: отодвинуть американцев. Но надо понимать, что если Афганистан, то надо заниматься и Пакистаном. Опять не понимают специалисты. Это одна и та же страна, это племя пуштунов. А вы в Афганистан вошли, а у них базы в Пакистане были. И мы там можем сто лет стоять, а нашу армию будут убивать и убивать. Это все ошибки».
При этом, комментируя принимаемы закон, Жириновский предложил сделать контракт годовым, но с возможностью продления хоть на 5, хоть на 10 лет. Но никогда на 25 лет.
Также он предложил по контракту поработать учёным-востоковедам в тех структурах армии, где решаются вопросы: «Ни разу никто с военного университета мне не позвонил и попросил прочесть лекцию студентам. А кто преподаёт, хотел бы я знать? Они были там? Они встречались с руководителями этих стран? Они служили на Кавказе?». При этом он сказал, что , видимо, боятся, что лекцию будет читать представитель оппозиции, так как у «Единой России» таких специалистов нет. «Я вас уверяю, сто лейтенантов поставьте передо мной и ни один из них не ответит, что такое шииты и сунниты, что такое алавиты, как на Афганистан можно воздействовать, где живут таджики, где узбеки, где пуштуны, какие у них мысли, с кем воевать, как воевать? Да они же не виноваты лейтенанты, уж полковники ничего не знают. Царские генералы сдали Российскую Империю и царя, советские генералы сдали Советский Союз, вот чтобы не хотелось, чтобы нынешние генералы где-нибудь сделали ошибку. Это непросто дело - контракт, кого пригласить, кого нанять, кого обучать. И снизу доверху надо просвещать наши Вооружённые Силы», - пояснил Жириновский.
Поделитесь новостью с друзьями