Глава международного комитета СФ Константин Косачев прокомментировал «российский фактор» в международной политике.
«Удивительное дело: наши западные партнёры вздрагивают от каждого шороха, реального или мнимого, когда речь заходит о возможных симпатиях Москвы к одному из кандидатов на тех или иных президентских выборах либо к той или иной политической партии местного либо Европейского парламента. Себе они, разумеется, соответствующие права в отношении целеполагания нашей внутриполитической жизни оставляют в полном объёме, впадая в притворные истерики каждый раз, когда в российском законодательстве появляются дополнительные регулирующие новеллы», - написал сенатор на своей страничке в ФБ.
По его словам, история с «российским фактором» на нынешних выборах президента США точно войдёт в самые комичные страницы истории этой «всемогущественной» страны как пример испуга от собственной тени.
«А сейчас, накануне саммита Евросоюза 20-21 октября, активно раздувается ещё одна тема - о якобы имеющем место финансировании Кремлём европейских радикальных партий. По мнению организаторов завтрашних дискуссий, «есть серьезные опасения по поводу попыток России влиять на общественное мнение в Европе через пропагандистские структуры и через некоторые политические партии». Туда же отнесём и массированную кампанию дискредитации, а также все более жёсткие ограничения на деятельность российских СМИ за рубежом (кульминация - заморозка счетов RT в Великобритании без объяснений) при таких же истериках, как только речь заходит о законодательном регулировании (не запрете!) зарубежных СМИ в России», - отметил политик.
Косачев из вышеприведенного делает два вывода: «во-первых, все это не более чем ментальное отражение ситуации вопиющего неравенства в межгосударственных отношениях, которое западные страны утвердили как данность после распада СССР и восточного блока и посягательство на которое они воспринимают в качестве экзистенциальной угрозы. Не в состоянии они существовать на равных, не умеют и не хотят. Только в качестве Юпитеров, оставляя остальным удел быков, при том на веревочке.
И второе. Рано или поздно нам всем придётся разрабатывать общие правила поведения и в таком сложном и чувствительном вопросе, как воздействие на политическую жизнь другого государства. Это не менее, а быть может, и более важно, чем взаимный отказ от ядерных испытаний или паритет по стратегическому оружию».
«Поскольку Россия, кто бы какую чушь на этот счёт ни нёс, вмешательством во внутренние дела других стран, в отличие от того же СССР, не занимается в принципе, нам будет значительно легче, чем многими прочим, выступать с соответствующими инициативами», - подчеркнул сенатор.
«И пусть отказываются под всеми возможными поводами. В конце концов, отрицательный результат в политике тоже важен. Будет хотя бы наглядно понятно, у кого и откуда уши торчат», - заключил Косачев.
Поделитесь новостью с друзьями