14 апреля московский адвокат Артур Прель, спустя два года после того, как суд признал его невиновным и освободил из-под стражи, рассказал о реальным положением дел с получением компенсации за 3 года, проведенных за решеткой по вине коррумпированных сотрудников правоохранительных органов.
Напомним, в августе 2011 года Люберецкий городской суд МО приговорил Артура Преля к 8 годам колонии строгого режима, якобы за приготовление к сбыту наркотиков в особо крупном размере. Однако, наличие многочисленных нарушений, явных подтасовок и фальсификаций в уголовном деле, да и сама личность молодого адвоката, подняло на его защиту общественников и адвокатов. На их обращение откликнулся депутат Госдумы Борис Резник (ЕР). Именно благодаря депутату Бориса Резника, который обратился за поддержкой к уполномоченному по правам человека в РФ Владимиру Лукину, вышестоящий суд 5 февраля 2014 года отменил приговор и отправил дело на повторное рассмотрение. 19 марта 2014 года в Люберецком городском суде Московской области Артур Прель был освобожден из-за решетки прямо в зале суда. Артур Прель был признан невиновным.
Артур Прель: - Признаться честно, но надежды на благополучный исход моего уголовного дела у меня не было на тот момент, потому что я понимал, что к моменту моего обращения в Государственную Думу к Борису Львовичу Резнику уже были вынесены решения судьи Верховного суда об отказе в удовлетворении моей надзорной жалобы. Кроме того, уже был получен ряд ответов, в том числе, и из Генеральной прокуратуры о том, что все действия сотрудников, осуществлявших мое непроцессуальное задержание, были признаны абсолютно законными.
Но, спустя уже столько времени, в последующем, когда был пересмотрен приговор, было крайне удивительно видеть, как все эти прокурорские сотрудники переиначивают собственные слова, собственные отказные решения и уже говорят о том, что «действительно, как же так меня могли судить, если незаконным было задержание, отсутствовала какая-либо информация у сотрудников ФСБ и, в конце концов, подняли вопрос о том, насколько правомерно вообще участие сотрудников ФСБ в вопросах о наркотиках.
Вот эти вопросы были не исследованы при вынесении первого приговора. И только когда заместитель председателя Верховного Суда, рассмотрев обращение Уполномоченного по правам человека о пересмотре уголовного дела в отношении меня, возбудил надзорное производство и передал дело на рассмотрение в Президиум московского областного суда, был установлен ряд фактов, очевидно свидетельствовавших о том, что сотрудники ФСБ превышали свои полномочия, что они, действительно, подбросили эти наркотики. Все эти факты, на самом деле, были известны и при рассмотрении дела в первой инстанции, но суд не хотел принимать их во внимание, полагая, что слишком дорого это обойдется самому судье. Но, сейчас, когда все суды и надзорные органы, в частности, Генеральная прокуратура, признали факт того, что сотрудники ФСБ превышали свои должностные полномочия, нам удалось добиться уголовного преследования лиц, виновных в совершении этого преступления, в том числе, и за фальсификацию материалов уголовного дела.
Мой личный пример моего уголовного дела, тот факт, что я смог выстоять благодаря всецелой поддержке Бориса Львовича Резника, как депутата Государственной Думы и опытного журналиста, позволил не только мне выйти на свободу или привлечь виновных людей в этом, но и вселить надежду в сердца всех тех, кто сейчас незаконно отбывает срок в местах лишения свободы.
Спустя три года я вышел из колонии строго режима и не провел там дополнительно еще 5 лет. Эти проведенные три года до сих пор не были государством нашим компенсированы. Этим вопросом я, конечно, занимаюсь – истребую документы. Мое личное дело, как осужденного, было тут же «потеряно», никто за это никакой ответственности не понес.
Я признателен Борису Львовичу Резнику не только за то, что он добился моего оправдания, но и за то, Что он добился привлечения к ответственности лиц, которые были причастны к подбрасыванию наркотиков, к моему необоснованному уголовному преследованию и осуждению в последующем. Да, быть может, кто-то просто лишился своих званий, кто-то лишился погон, кто-то ушел на пенсию досрочно, Кто-то лишился и нескольких лет своей жизни свободной, то есть ряд бывших сотрудников, получили реальные сроки лишения свободы. И, полагаю, в этом есть, конечно же, огромная заслуга Бориса Львовича Резника.
Поделитесь новостью с друзьями