21 декабря на судебном заседании по уголовному делу в отношении Ольги Захаровой («АНРИцентр») и др., которое продолжается по несуществующей уголовной статье, обвиняемые вновь не смогли добиться удовлетворения своего ходатайства по ознакомлению с вещдоками и прекращения уголовного преследования.
Неоднократные обращения Ольги Захаровой в прокуратуру, чтобы добиться защиты своих прав, ничем не увенчались. Причем то, как это происходит, позволяет предполагать скрытые мотивы подобных действий, которые не связаны с основным предназначением прокуратуры.
Попытка привлечь внимание в Следственном комитете к возможному злоупотреблению своими полномочиями следователями ФСБ также не нашли какой-либо серьезной реакции. В ВСУ СК России по ЗВО, несмотря на крупную недостачу вещдоков еще в 2009 году, препятствование в ознакомлении обвиняемых с вещдоками с целью выяснения где, что и сколько хранится, «не усматривают в действиях сотрудников Следственной службы УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области признаков какого-либо виновно совершенного общественно опасного деяния, предусмотренного УК РФ». Данное заключение подписал 1 декабря старший следователь ВСУ СК по ЗВО майор Е.В.Спиридонов.
Напомним, в июне 2015 года в рамках совместного проекта депутатской группы «Гражданский контроль» и Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова было взято на контроль депутатом Николаем Макаровым (ЕР) ситуация, связанная с так называемым «уголовным делом в отношении Ольги Захаровой».
Уголовное дело было возбуждено в марте 2007 года. Несмотря на декриминализацию одной статьи УК и истечения срока давности по другой, данные экспертиз вещдоков, опровергающих суть предъявленных обвинений, – до сих пор уголовное преследование руководства фирмы «АНРИценра» продолжаются. Стоит особо отметить, что в апреле 2007 года, в качестве вещественных доказательств были изъяты, а затем вместе с уголовным делом переданы в Следственную службу УФСБ по СПб и ЛО 8 568,760 тонн нефтепродуктов, однако уже в августе 2009 года в момент передачи на платное хранение в ОАО «РЖД» количество вещдоков уменьшилось до 8 190,613 тонн. Что с ними произошло с 2009 года – тайна за 7-ю печатями. Правоохранительные органы с маниакальной настойчивостью противодействую попыткам обвиняемых и адвокатов воспользоваться своим законным правом и получить возможность ознакомится с хранимыми вещдоками с целью определения фактического количества и качества нефтепродуктов.
Вот как прокомментировал ситуацию советник Уполномоченного при Президенте РФ по правам предпринимателей Сергей Таут.
Сергей Таут: -Действительно, одно из наших долгоиграющих дел. В аппарате Уполномоченного продолжаем мы контролировать эту ситуацию и спасибо проекту «Гражданский контроль», что тоже продолжаете за этой ситуацией наблюдать. Действительно, есть определенные положительные подвижки – прекращено (дело – ред.) в части 194 УК. Но, самое интересное, что сейчас это дело передано в суд и судебные заседания проходят по несуществующей уже статье, которой нет в Уголовном Кодексе больше 3 лет - 188 УК. Конечно, это нонсенс, это нарушает постановление Конституционного суда 2013 года 24П и просто нарушает здравый смысл, т.к. даже Арбитражными судами было подтверждено, что компания госпожи Захаровой ничего не должна государству, никаких таможенных платежей – все таможенные платежи были уплачены корректно. То есть, какой сейчас предмет этого уголовного дела, каким образом оно может судиться нам категорически непонятно.
Кор.: - И по вещдокам.
Сергей Таут: - И по вещественным доказательствам – по-прежнему вопрос стоит остро. По мнению заявителя, это «старательное запихивание» уголовного дела, его долгая жизнь – больше 7 лет и то, что оно было, вопреки всем решениям принятым и нашему реагированию, передано в суд, связано с тем, что, скорее всего, вещественные документы, вещественные доказательства, вещественное имущество – нефтепродукты на достаточно значительную сумму, были изъяты в 2008 году, скорее всего, утрачены.
Поделитесь новостью с друзьями