2 сентября прошло предварительное заседание рабочей группы проекта «Гражданский контроль», в рамках которого было рассмотрена ситуация с обращением генерального директора ООО «АНРИ центр» Ольги Захаровой о незаконном уголовном преследовании.
Уголовное дело в отношении Захаровой было возбуждено в связи с покушением на контрабанду сырой нефти. Несмотря на то, что в декабре 2011 года статья 188 Уголовного кодекса была декриминализована, уголовное преследование гендиректора и владельца компании продолжается до сих пор. Главным вещественным доказательством в деле являются 158 железнодорожных цистерн со «стабильным газовым концентратом с мазутом».
В июне 2014 года после совместного заседания рабочей группы участников проекта «Гражданский контроль» и бизнес-омбудсмена Бориса Титова дело в отношении Захаровой взял на контроль член думского комитета ГД по бюджету и налогам Николай Макаров (ЕР).
По словам, присутствовавшего на встрече адвоката «АНРИ центр» Сергея Семенова, судьба вещдоков, приобщенных к уголовному делу, неизвестна.
«Есть основания предполагать, что они были утрачены. Мы надеемся, что с помощью Николая Ивановича Макарова мы выясним судьбу вещественных доказательств, и уголовное дело в отношении Захаровой будет прекращено», - сказал он.
Более того, следуя из документов уголовного дела за время хранения вещдоков исчезли более 400 тонн нефтепродуктов. Никаких разумных объяснений следователь на это не дал.
Семенов также напомнил, что согласно позиции Конституционного суда уголовное преследование по данной статье невозможно и должно быть прекращено незамедлительно.
Предприниматель Николай Куделко, также пострадавший от действий недобросовестных правоохранителей, считает, что в данном уголовном деле «замешана целая преступная группа».
В 2007 году у предпринимателя Николая Куделко изъяли 40 еврофур кофе по подозрению в ненадлежащем качестве товара. Ему удалось доказать, что вопреки постановлению следователя они не были уничтожены, и добиться возбуждения дел против членов следственной бригады (троим вынесены обвинительные приговоры).
По его словам, правоохранители пользуются лазейками в действующем законодательстве. «Государство должно контролировать эти механизмы, чтобы этих безобразий больше не было. А процессуальные решения должны быть прозрачны для всех участников», - заявил Куделко.
Жена предпринимателя, дипломированный юрист Лариса Куделко также обратила внимание на процессуальные моменты.
«При обсуждении дела я не увидела, что есть официальные поручения уполномоченного лица на осмотр арестованных цистерн, которые впоследствии появляются в постановлении о приобщении в качестве вещественных доказательств. При этом согласно закону постановление о приобщение должно строго прописываться, - отметила она. - Также я не увидела договор об ответственном хранении».
«Когда арестовывали вагоны, действовал УПК 2007 года, и срабатывало 620-е постановление Правительство, согласно которому при аресте крупногабаритных предметов должен был заключаться договор об ответственном хранении и назначаться ответственный хранитель», - пояснила Куделко.
Она также посоветовал адвокату компании «АНРИ центр» попросить для ознакомления контрольно-надзорное производство.
Руководитель адвокатского бюро «Барристер» Юрия Лысенко удивлен, что суд принял к производству дело по статье, которая четыре года назад была исключена из Уголовного кодекса. «Я не думаю, что будет какой-то приговор или решение по этому делу», - говорит он.
«То, что вещественные доказательства не могут найти, неудивительно. В практике таких случае очень много», - констатировал Лысенко.
Напомним, в декабре 2011 года вступил в силу
Федеральный закон № 420-ФЗ (http://base.garant.ru/70103074/), который внес несколько серьезных изменений в УК, УПК, КоАП, направленных на декриминализацию ряда составов преступлений, и, в частности, на декриминализацию статьи 188 УК РФ «Контрабанда». В 2012 году
Правительство РФ утвердило список стратегических товаров (http://cdnimg.rg.ru/pril/article/67/19/17/Pravitelstvo-postanovlenie.doc), нелегальное перемещение которых через границу будет считаться контрабандой. В нем была нефть и продукты переработки. Это послужило основанием для продолжения расследования дела в отношении Ольги Захаровой, несмотря на то, что постановление обратной силы не имеет.
Поделитесь новостью с друзьями