
Сегодня Госдума в первом чтении рассмотрела законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О парламентском контроле» в части совершенствования форм парламентского контроля».
Законопроектом предлагается регламентировать порядок заслушивания на заседаниях ГД информации представителей Правительства РФ о ежегодных государственных и национальных докладах. На такие заседания приглашается аудитор Счетной палаты РФ, возглавляющий соответствующее направление. Обязательному обсуждению подлежат вопросы эффективности использования средств федерального бюджета по соответствующим направлениям, а также вопросы достижения целевых показателей, утвержденных государственными программами РФ.
Председатель комитета ГД по безопасности Ирина Яровая (ЕР) выразила надежду, что он будет принят окончательно в кратчайшие сроки. Она подчеркнула, что законопроект очень важен для усиления парламентского контроля.
Впрочем, не все согласны с важностью принятия документа. Так, Сергей Катасонов (ЛДПР) заявил, что фракция его поддержит. Но при этом Катасонов указал на то, что, когда в Госдуму приходят министры и аудиторы Счетной палаты, и выступают с докладами и отчетами, то «каков результат»? Фактически, по его словам, никакого: Госдума по итогам этих выступлений просто принимает информацию к сведению. «У нас есть право принимать решение, а мы лишь «принимаем к сведению», - сокрушался депутат.
Он напомнил, что если 2 раза работу главы муниципалитета признают неудовлетворительной, то это даст возможность руководителю регионы отправить такого главу в отставку. Катасонов уверен, что, если бы министр, приходя в Госдуму с отчетом, знал, что его работе будет дана оценка, он бы более тщательно готовился к отчету, а его отношение к выступлению в ГД было бы принципиально иным. Ведь тогда министр бы знал, что «на основе оценки Госдумы глава Правительства сможет принять управленческое решение».
Ранее экс-председатель комитета ГД по энергетике Иван Грачев (СР) заявлял журналистам, что «ключевой вопрос – принципиальный контроль со стороны парламента». А этого в законопроекте нет. В качестве примера Грачев приводил такой: в Германии все крупные компании, типа нашего «Газпрома», сдают свои бюджеты вместе с бюджетом страны в парламент, где уже документ изучают.
Соответственно, на стадии разработки точно становится понятно – контролировать ли финансовую сторону или нет. Он считает, что отечественное законодательство предполагает принципиально иные формы распоряжения финансами внутри крупных государственных компаний: «У нас базовые законы такие, что вправе все структуры, в которых находится госсобственность, распоряжаться ей по своему усмотрению и абсолютно независимо от парламента. И дальше мы получаем детали, частности: большинство решений будут абсолютно законными». Скажем, совет директоров госкорпорации спокойно может принять решение о покупке футболиста за миллиард долларов.
Поделитесь новостью с друзьями