В Госдуме решение совета учредителей Всемирного антидопингового агентства (WADA) отказать Российскому антидопинговому агентству (РУСАДА) в признании его соответствующим международному кодексу в Госдуме назвали ожидаемым. Парламентарии единодушны: решение - политическое.
РУСАДА было признано несоответствующим кодексу WADA в ноябре 2015 года и с тех пор не функционирует в полной мере. В июне 2017 года агентство получило право на планирование и забор допинг-проб под контролем WADA и Британского антидопингового агентства. Камнем преткновения в процессе восстановления РУСАДА стали два дополнительных критерия в дорожной карте, согласованной российским агентством и WADA. Одним из них является признание выводов доклада независимой комиссии WADA под руководством Ричарда Макларена о системном использовании допинга в России. Российская сторона неоднократно указывала на несоответствия данных, содержащихся в докладе.
Второй критерий - российская сторона должна предоставить доступ к допинг-пробам из московской антидопинговой лаборатории, которая опечатана Следственным комитетом РФ в рамках расследования по уголовному делу. Кроме того, глава комитета по соответствию WADA Джонатан Тэйлор назвал проблемой получение пропуска в закрытые города, сказав, что "этот вопрос решен не до конца".
По словам главы комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаила Дегтярева (ЛДПР), решение уперлось в признание доклада Макларена, которое содержит серьезные фактические ошибки. "Как можно признать то, чего не было? Как можно признать, что у нас существовала государственная система поощрения допинга, если это не соответствует действительности? Поэтому, конечно, мы не будем этого признавать", - сказал он. По мнению Дегтярева, "никаким образом решение ВАДА не связано с участием сборной в Олимпийских Играх 2018". "Это разные совершенно процессы. Хорошее направление задано при вынесении решения ВАДА - не было упоминания об ОИ 2018 вообще никакого. Все понимают, что наши спортсмены чистые, они находятся под надзором иностранных наблюдателей. Никаких решений, кроме как приглашения на Олимпийские игры, которое уже поступило в наш Олимпийский комитет, нет", - сказал депутат.
Поделитесь новостью с друзьями