20 июня глава комитета СФ по международным делам Константин Косачев прокомментировал так называемый «план Тиллерсона».
Со слов Косачева, «о так называемом «плане Тиллерсона» пока известно исключительно в виде утечек в СМИ (вряд ли в таких вопросах бывают случайные утечки, хотя иногда они делаются только для проверки реакции и последующего опровержения)».
Однако сенатор предполагает, что за этим есть нечто конкретное. «Ибо намерение менять ситуацию на российском направлении обозначено давно, и этому мешает лишь межпартийный антироссийский консенсус на Капитолии. Если такое намерение уже обретает черты стратегии и плана – это интересно вдвойне. Потому что появляется нечто, с чем можно работать», - считает Косачев.
Он считает, что «три пункта Тиллерсона» могут быть как платформой для диалога, так и барьером для него же.
В частности, желание убедить Москву воздержаться от "агрессивных действий против США", как первый пункт. Могу вполне ответственно заявить, что ни одни действия России не были специально направлены против США. Ни на Украине, ни в Сирии, ни еще где-то. Ни даже в ситуациях, где наши военные опасно сближаются в ходе учений. Хотя бы потому, что это происходит не в Мексиканском заливе. Поэтому проблема не в «агрессивных действиях России», а, во-первых, в американской интерпретации наших шагов, и, во-вторых, в том, как США трактуют свои интересы. Если их интересы – весь мир, то любая страна, защищающая свои собственные интересы, автоматически окажется «агрессором».
Второй пункт – общение с российской стороной по вопросам, представляющим стратегический интерес для США, включая Сирию и КНДР, а также кибербезопасность, также является вопросом интерпретации. Если Сирия – то здесь не может быть темы, как воевать против законных властей этой страны, а вот к совместным действиям против террористов мы призываем давно и настойчиво. Если КНДР – то также не действовать «дубиной» и не строить провокационные стратегические военные системы в регионе, но усиливать существующий международный формат. Кибербезопасность – если это исключительно тема «как бороться с русскими хакерами», то этого явно недостаточно для диалога. В остальном мы также, конечно же, готовы. Особенно учитывая тот процент кибератак, который происходит с территории США.
Третий пункт – поддержание стратегической стабильности с Россией, безусловно, приоритетный. Ибо здесь Россия и США – мировые лидеры и от них двоих максимально зависит ситуация в сфере разоружения и контроля над вооружениями. Мы попробовали начать «перезагрузку» с Обамой именно с этого. И, кстати, результат был. Не вижу препятствий к тому, чтобы стартовать такие же переговоры с администрацией Трампа».
«Однако велик риск того, что Белый дом и здесь будет связан по рукам и ногам Конгрессом. Что, впрочем, не мешает начать хотя бы сам разговор, который фактически свернут в последние годы. Let`s start, а там посмотрим», - заявил в заключении Константин Косачев на своей странице в ФБ.
Поделитесь новостью с друзьями