28 апреля Бюро Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) выразило вотум недоверия главе ассамблеи Педро Аграмунту, ему запрещено совершать официальные поездки, участвовать во встречах и делать публичные заявления от имени ассамблеи в качестве ее председателя.
Глава международного комитета Совета Федерации Константин Косачев так прокомментировал это: «Само по себе это решение не имеет юридической силы, в Регламенте ПАСЕ такой нормы нет (равно как и импичмента). Но с политической точки зрения заявление беспрецедентное. Оно явилось следствием целенаправленной травли политика начиная примерно с марта. А на деле намного раньше – как только он стал предпринимать усилия по восстановлению ПАСЕ как универсальной межпарламентской структуры, в которой представлены все страны Европы без исключения. Ибо только тогда она обретает смысл и функциональность. Как только в рядах европейцев делаются исключения по политическим, а не географическим мотивам, то неизбежно на выходе получится «дублер» Европарламента, штампующий одинаковые единогласные резолюции.
Аграмунту помимо формального повода – "несанкционированной" встречи с демонизированным на Западе Асадом – предъявили типовые обвинения: связи с Россией («хит сезона») и, конечно же, коррупцию, которая считается беспроигрышным козырем в руках любого обвиняющего, ибо доказать трудно (да обычно и не требуется), а эффект гарантирован.
Конечно же, Аграмунт ни на одном из своих постов не был и не является сейчас пророссийским политиком. Неоднократно можно было слышать критику в наш адрес из его уст. Однако проблема Аграмунта оказалась в том, что он искренне воспринимает ПАСЕ как диалоговую площадку. Место, где решают, а не разжигают конфликты. Он руководствуется подзабытым сегодня демократическим принципом римского права Audiatur et altera pars — да будет выслушана и другая сторона. Но дело в том, что антироссийская «тусовка» в ПАСЕ крайне опасается прямого диалога и делает все для того, чтобы его избежать.
Так что Аграмунт попал под напор яростной кампании ненависти вовсе не из-за визита в Сирию, а исключительно, можно сказать, из-за непонимания политического момента. Западникам сегодня не нужны ни диалоговые площадки, ни универсальные структуры. Их цель – сделать из ПАСЕ «собрание согласных» по аналогии с евросоюзовскими структурами, которые они уже давно называют «европейскими». Кстати то, что раньше казалось условностью – когда «Европой» в ЕС уверенно именовали только себя любимых – теперь превращается в политическую проблему, парализующую реальную общеевропейскую интеграцию и даже элементарное взаимодействие.
А еще одна проблема ПАСЕ и других европейских площадок – Украина, которая видит своей единственной задачей противодействие России, чем и занята 100% времени. Пользы от этого Европе никакой, а вред огромный. И если общеевропейские структуры не решат проблему Украины, то этот «спойлер» и дальше будет работать на их паралич. Хотя, наверное, кому-то именно этого и хочется…
Педро Аграмунту - стойкости и терпения. Он защищает европейские ценности».
Поделитесь новостью с друзьями