
Представляя этот законопроект депутатам,
Олег Смолин (КПРФ) напомнил историю вопроса. По официальным данным инфляция в России за 2015 год составила 12,7 процента. И по действующим законам все пенсионеры, и работающие, и неработающие, должны были получить эту самую индексацию с февраля 2016 года именно в этом объёме. Однако специальным законом, закон об индексации был вообще изменён, а законом и бюджетом 2016 года индексация пенсий неработающим пенсионерам предусматривалась на уровне 4 процентов, работающим не дали вообще ничего.
«При этом в
бюджете были заложены два соответственно резервных фонда: правительственный и президентский. Они, по неофициальным заявлениям представителей социального блока в правительстве, как раз и предназначались, в том числе, для так называемой «доиндексации пенсий». Во всяком случае, выступая в этом зале в ответ на мой вопрос,
зампред правительства Ольга Юрьевна Голодец дала понять, что считает доиндексацию вполне возможной. Однако наступило лето 2016 года, и
председатель правительства Дмитрий Анатольевич Медведев объявил, что индексации не будет, вместо неё будет компенсационная выплата в размере 5 тысяч всем в январе 2017 года. И тогда мы вынуждены были внести этот самый законопроект, который сегодня представляем вашему вниманию», - пояснил Смолин.
Законопроект содержит две основные идеи. Одна идея - доиндексация пенсий неработающим пенсионерам с 1 сентября 2016 года. Вторая - возобновление индексаций пенсий работающим пенсионерам.
Он считает, что нынешняя ситуация с пенсиями ведет к дальнейшему снижению уровня жизни одной из самых незащищенных групп российского населения. «Знаете ли вы, уважаемые коллеги, что в Греции после всех кризисов и жесточайших мер Международного валютного фонда средняя пенсия, пересчитанная в рубли, примерно вдвое выше, чем в России. Это было до падения курса рубля, теперь примерно в 2,5 раза выше», - сказал депутат. Он также привел заявление лидера Федерации независимых профсоюзов России Михаила Шмакова. Шмаков сказал, что в Германии беженец получает 360 евро на себя, 180 на ребенка, что значительно выше средней российской пенсии. Вспомнил Смолин и заявление министра труда Максима Топилина о том, что в ближайшие годы жизненный уровень российского пенсионера будет только падать. «Согласны ли мы с такой политикой, коллеги, давайте подумаем», - задал вопрос Смолин депутатам.
Также Смолин привел такие расчеты: при средней пенсии на начало 2016 года в 12 тысяч 800 рублей неработающий пенсионер ежемесячно с февраля этого года недополучит 1 тысячу 155 рублей, а за год недополучит 12 тысяч 700 рублей. А работающий пенсионер ежемесячно недополучает в этом году, соответственно, 2 тысячи 400 рублей, а за год недополучит 26 тысяч рублей.
Члена комитета по труду, социальной политике Ольга Павлова (ЕР) заявила, что «вариант индексации, предложенный авторами, в настоящее время не может быть реализован». А «рассматриваемый законопроект в настоящее время неактуален».
Валерий Гартунг (СР) сказал: «Хорошо, что мы нашли 200, чуть больше 200 миллиардов рублей и один раз выдали по 5 тысяч нашим пенсионерам. Но давайте напомним, сколько отняли у пенсионеров при этом. Вы один раз выдали по пять тысяч. А недоиндексация пенсии теперь каждый год будет происходить. Вот в чем вопрос-то». Он также сказал, где можно взять деньги на это.
Первое. Надо навести порядок в госзакупках. Второе. Нефтегазовый комплекс. У нас 80% экспорта - это экспорт сырья. И основная, львиная доля - это углеводороды. При экспорте сырья за рубеж, мы возвращаем сырьевикам НДС в размере 18 процентов. То есть мы дотируем сырьевиков за счет обрабатывающих отраслей. Третий источник. Мы уже несколько раз с этой трибуны приводили примеры. Была межфракционная группа, которая анализировала, а сколько же сборов должны платить импортёры в бюджет Российской Федерации? Мы недосчитали по 2014 году 40 миллиардов долларов. По тому курсу, ну это почти 3 триллиона рублей. Кстати, законопроект стоит всего 140 миллиардов рублей.
Ярослав Нилов (ЛДПР) сказал: «Я убеждён, что многие, нажимая кнопку за законопроект, который позволяет не индексировать пенсии работающим пенсионерам, делают это скрепя сердце, понимая, что есть понятие дисциплины. Я уверен, что социальный блок правительства, который был ответственный за прохождение этого законопроекта в Государственной Думе, с удовольствием бы проиндексировал пенсии, если бы не позиция Минфина. Жадного Минфина, у которого денег нет». Он напомнил предложение ЛДПР ввести прогрессивную шкалу налогообложения, это сразу позволит дополнительно наполнять бюджет. Также он предложил ввести монополию на алкоголь и на любую спиртосодержащую продукцию. А под жёсткий контроль взять проведение всех конкурсов и аукционов. А также под жесткий контроль взять перемещение товаров через границу. «Почему мы находим деньги на сомнительные программы, которые предлагает нам Чубайс, а потом его проекты закрываются как нерентабельные? Почему находятся деньги на постоянную замену асфальта или плитки там, где этого совершенно делать не надо? Почему как очередного губернатора арестовывают, на миллионы и миллиарды наличных и имущества на такую же сумму? То есть деньги есть. Если жестко контролировать, меньше тратить и оптимизировать расходы, то всё можно решить. И прежде всего, можно решить социальные вопросы. Самое главное - захотеть это сделать», - заявил Нилов. Отметим, что за законопроект проголосовало 92 депутата, против был 1 депутат, остальные не голосовали!
Поделитесь новостью с друзьями