-
19.09.24 |
-
19.09.24 |
-
19.09.24 |
Депутат Госдумы предложил меры для контроля тарифов и штрафов за вывоз отходов
-
18.09.24 |
Заработал Единый реестр повесток: что это значит для призывников
-
18.09.24 |
-
17.09.24 |
Голос в эпоху ИИ: законопроект о дипфейках на страже прав граждан
-
16.09.24 |
-
16.09.24 |
-
16.09.24 |
Динамическая парковка в Москве: где и когда можно припарковаться бесплатно?
-
16.09.24 |
Уголовное наказание родителям за шлепки ребенку отменяется!
- Раздел: Архив
| - Опубликовано: 11 января 2017, 15:34
Депутаты в первом чтении приняли законопроект «О внесении изменений в статью 116 Уголовного кодекса РФ». Документ направлен на устранение неоднозначного толкования положений УК, возникших в связи с принятием поправок в УК и УПК по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» (закон № 323-ФЗ). В СМИ этот закон получил название «закон о шлепках».
Отметим, что законом № 323-ФЗ была декриминализирована часть 1 стать 116 УК «Побои» путем перевода состава в КоАП РФ. Наряду с этим, в статье 116 УК РФ была установлена ответственность за побои в отношении близких лиц, также статья была дополнена примечанием, содержащим определение «близких лиц».
Получилось, что отец, шлепнувший ребенка, теперь может получить два года тюрьмы. В то время как сосед, шлепнув того же ребенка, отделается штрафом. Сенатор Елена Мизулина сразу выступила против закона № 323-ФЗ. Она назвала этот документ началом введения ювенальной юстиции в стране. Родители России собрали тысячи подписей с просьбой остановить ювенальные технологии.
Елена Мизулина стала инициатором законопроекта, позволяющего исправить ситуацию, возникшую в связи с принятием «закона о шлепках», исключающего из 116 статьи УК РФ упоминание о близких лицах. «Ювенальная юстиция разрушает семью! Я лишь отмечу, что ювенальная юстиция представляет собой идеологию, противопоставляющую родителей и ребенка. Она разрушительна по своей сути», - подчеркивала сенатор.
Принятым в первом чтении законопроектом предусматривается внесение изменений в статью 116 УК РФ путем исключения «побоев в отношении близких лиц» из числа преступлений. Таким образом, побои в отношении членов семьи, других близких лиц отнесены к административным правонарушениям. Важно подчеркнуть, что УК РФ этим же законом № 323-ФЗ был дополнен новой статьей, устанавливающей уголовную ответственность за нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию. Таким образом, лицо, повторно привлекаемое за нанесение побоев, будет привлекаться по уголовному законодательству.
Представляя законопроект депутатам, Елена Мизулина сказала: «Рассматриваемый закон я предлагаю оценить в системе мер уголовно-правовой ответственности за насилие, включая насилие в семье. Во-первых, в действующем УК более 60 составов, которые предусматривают ответственность за насилие, в том числе, за насилие в семье. Статья 116: «побои в отношении близких лиц», самая безобидная среди них. И как бы грозно не звучала слово «побои» - это на самом деле насилие без вреда здоровью и даже насилие без насилия. Во-вторых, для возбуждения уголовного преследования по статье 116 достаточно только заявления потерпевшего, то есть, например, ребёнка, или соседа, или даже анонимного сообщения. Именно в этой опасности, с какой лёгкостью может возбуждаться уголовное дело по статье 116, когда не медицинские справки нужны, не экспертизы и есть опасность этой статьи. А возбуждение уголовного дела, вы знаете, оно позволяет применять любые меры процессуального принуждения. Оно позволяет ставить вопрос о лишении, ограничении родительских прав, отобрании ребёнка. В-третьих, «закон о шлепках» приравнял побои близких лиц к побоям по мотивам ненависти и отнёс, фактически, эти дела к делам частно-публичного обвинения, то есть запретил примирение в семье и прощение. Но способность-то прощать - это часть национальной традиции, в частности, православной традиции. И в этом смысле, вы только подумайте, сам «закон о шлепках» стал актом ненависти по отношению к семье, поэтому не надо удивляться такой реакции родителей».
По словам парламентария, статья 116 в редакции «закона о шлепках» очень удобна, например, для тех, кто борется с преступностью. «Успех борьбы с преступностью зависит от того, сколько возбудил и сколько раскрыл. А раскрывать-то просто: надо найти того, кто подозревается и обвиняется. Так вот он тут: супруг, родитель, никуда он не денется, он здесь, рядом. И, конечно, отправляем дело в суд моментально, не нужны экспертизы, не нужны справки, а себе - в зачёт галочку о том, что дело раскрыто. Вы хотите такую борьбу с преступностью? Я - нет, это профанация», - рассказала она.
Привела Мизулина и мониторинг правоприменительной практики, который провели родители, исследуя сайты УВД в России, регионах. Этот мониторинг подтверждает все существующие опасения. «Особенно радостно рапортует об успехах раскрываемости и борьбе с преступностью по статье 116 ГУВД по Мурманской, Смоленской, Саратовской областям. Например, Вольское РУВД Саратовской области рапортует - отработали 24 семьи, возбудили одно уголовное дело по статье 116. Сколько еще семей отработают органы полиции, пока Государственная Дума дискутирует по поводу изменения статьи 1 16? Заметьте, у нас более 40 миллионов семей, из них более 20 - это семьи с детьми».
«Принятие рассматриваемого закона не снижает уровень защиты детей и семей от насилия. Просто это переходит, если это побои без побоев, без последствий для вреда здоровью в ранг административный. Закон позволит восстановить справедливость, позволит оградить семьи от необоснованного вторжения во внутренние дела семьи и, наконец, возвратить доверие родительской общественности к власти», - заключила свой доклад Мизулина. Ольга Баталина (ЕР) заявила, что документ будет тщательно готовится ко второму чтению. Она также заявила, что и административная ответственность достаточно суровая: и высокие штрафы, и административный арест до 15 дней.
Поделитесь новостью с друзьями
Еще по теме:
|
- 19 сентября 2024
- 19 сентября 2024
- 19 сентября 2024