«Саммит лидеров России, Ирана и Турции стал важной сверкой часов стран-гарантов урегулирования сирийской проблемы и большим шагом в окончательном формировании конституционного комитета Сирии. Главы государств вновь продемонстрировали консолидированный подход и ответственную позицию в вопросах ликвидации остатков террористических банд и восстановлении мирной жизни Сирии», - сказал член комитета Госдумы по международным делам Сергей Железняк.
«В свойственной нашему президенту конструктивной манере, глава России предложил Саудовской Аравии, пострадавшей от атаки дронов, российское оборонительное вооружение, которое в должной мере уже оценили партнеры в Иране и Турции», - отметил политик.
По мнению депутата: «Диалог трех стран доказал нашу солидарность в вопросе необходимости выхода США из Сирии, о чем ранее заявляли в Вашингтоне, но до сих пор не выполнили своего обещания. Очевидно, что американские «ястребы» пытаются сохранять контроль за обстановкой в стране и регионе, в том числе с помощью своих партнеров по коалиции и подконтрольных боевиков. Безусловный переход контролируемых США территорий под управление сирийских властей, в первую очередь в Идлибе, позволит странам-гарантам вместе с руководством и народом Сирии созидательно работать над восстановлением мирной жизни страны».
«Лидеры России, Ирана и Турции вновь заверили, что сохранение территориальной целостности и суверенитета Сирии, окончательная ликвидация террористов, возвращение беженцев, оздоровление гуманитарной ситуации и способствование проведению свободных выборов в стране остаются ключевыми целями сотрудничества стран-гарантов».
По мнению политика: «Достигнутые в ходе сегодняшней встречи договоренности лидеров России, Ирана и Турции укрепляют гарантии по сохранению усилий наших стран в борьбе с терроризмом, неукоснительной реализации решений СБ ООН и будут способствовать формированию общественного консенсуса в Сирии. Другим странам кооперация Москвы, Анкары и Тегерана должна послужить примером успешного взаимодействия во благо мира и противодействия международной террористической угрозе».