-
16.01.25 |
Секрет долголетия Зюганова: Почему лидер КПРФ остается незаменимым?
-
16.01.25 |
Крым вошел в топ-3 самых популярных для отдыха прошлой осенью
-
15.01.25 |
-
15.01.25 |
Госдума утвердила «период охлаждения» для заемщиков: новые меры против кредитных мошенников
-
14.01.25 |
Государственная Дума открыла восьмую сессию: приоритеты и планы
-
13.01.25 |
Нефть и газ для народа: Госдума обсуждает выплату доходов от экспорта каждому россиянину
-
13.01.25 |
Госдума открывает весеннюю сессию: ключевые инициативы и законопроекты
-
12.01.25 |
Видеоигры под прицелом: как Россия планирует защитить детей от деструктивного контента
-
11.01.25 |
14 января - по плоти обрезание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа
-
10.01.25 |
Эксперты Уполномоченного обсудили, всегда ли искусственное дробление бизнеса является преступлением
- Раздел: Корпоративное право
| - Опубликовано: 21 мая 2023, 19:28
Сама по себе подача декларации по УСН в рамках дробления бизнеса не является преступлением, поскольку обходится лишь дух, но не буква закона. Об этом в ходе круглого стола на тему: «Блоги, налоги и дробление бизнеса. Часть первая, уголовная», организованного аппаратом Уполномоченного при Президенте России по защите прав предпринимателей Бориса Титова, заявил руководитель аналитической службы юридической компании «Пепеляев Групп» Вадим Зарипов.
«Является ли искусственное дробление бизнеса преступлением? – задался вопросом Зарипов. - Сейчас это подразумевается по умолчанию, но надо все-таки попробовать разобраться. Преступление, правонарушение или злоупотребление? Называют по-всякому, но для юристов это самостоятельные понятия, и смешивать их не надо.
Лично я считаю, что искусственное дробление преступлением не является. Чтобы найти здесь состав преступления – уклонения от уплаты налогов, нужно найти один из двух способов уклонения – не представление декларации, либо представление декларации с заведомо ложными сведениями. В данном случае их нет. Декларации подавались по УСН. Можно говорить, что представлена не та декларация, но ответственности за это уголовное законодательство не предусматривает.
Я бы предложил вспомнить о том, что бывает преступление, а бывает обход закона, когда буква закона соблюдается, но обходится его смысл.
Вообще говоря, попытки бизнеса дробиться в последние 10-15 лет носят наивный характер. Наверное, можно согласиться, что при создании «сателлитных» структур имеет место попытка ввести налоговые органы в заблуждение. Но не всякий обман является преступлением. А только тот, на мой взгляд, который создает препятствия для выяснения обстоятельств совершенного. А у налоговых органов сегодня есть абсолютно все инструменты, чтобы их выяснить».
«На современном уровне развития ФНС попытка совершить дробление бизнеса равнозначна попытке прибегнуть к колдовству, - добавил руководитель группы налоговой практики юридической компании «Пепеляев Групп» Леонид Кравчинский. - Налоговая, не сходя с места, видит на ком висит 200 фирм, на ком 300. Можно ли сейчас вообще совершить таким образом уклонение?».
«Да, на практике дробление бизнеса для квалификации в качестве налогового преступления, как правило, связывается с оформлением и предоставлением фиктивных по смыслу документов, - отметила заместитель руководителя экспертно-правовой службы Уполномоченного Наталья Рябова. – При этом, как представляется, нельзя говорить о небольшой общественной опасности, исходя из простоты выявления налоговыми органами таких налоговых правонарушений. Это заслуга налоговых органов, а не лиц, не соблюдающих законодательство. Здесь особо важно все-таки определять не только искусственность дробления (хотя это крайне важно и, к сожалению, не всегда объективно доказывается), но и наличие при этом умысла на конечную цель – уклонение от уплаты налогов. При этом четко определять, каким из имеющихся в норме способом это уклонение совершено».
Поделитесь новостью с друзьями
Еще по теме:
|
- 16 января 2025
- 16 января 2025
- 15 января 2025