-
14.06.25 |
-
13.06.25 |
-
12.06.25 |
«Мату на колесах» – стоп! В России хотят запретить номерные рамки с ругательствами
-
12.06.25 |
Лето в режиме “Внимание, водители!”: ГИБДД усиливает контроль на дорогах в июне
-
11.06.25 |
Квартира в “цифре”: Госдума ввела электронные паспорта для многоквартирных домов
-
11.06.25 |
Колокольцев: кто должен покинуть Россию и что изменится в миграционной политике?
-
10.06.25 |
Европротокол стал выгоднее: страховые выплаты увеличены вдвое
-
10.06.25 |
От штрафа до тюрьмы: ужесточается ответственность за нарушение закона об иноагентах
-
10.06.25 |
С 1 июля в России вырастут тарифы на ЖКХ: сколько будем платить?
-
09.06.25 |
В Госдуме обсудили вопросы учебной нагрузки и здоровья школьников
Борис Титов назвал планы ФСИН насчет принудительных работ примером небывалой либерализации системы наказаний
- Раздел: Законодательство
| - Опубликовано: 02 июня 2021, 15:32
Использование принудительных работ в качестве меры наказания, альтернативной заключению в колонии – пример либерализации, равной которой в России не было давно. Об этом Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов заявил в кулуарах Петербургского международного экономического форума.
Как известно, Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) недавно сообщила о подготовке схемы государственно-частного партнерства по расширению сети исправительных центров, в которых используются принудительные работы осужденных.
Принудительные работы как вид уголовного наказания начали применяться в России с 2017 года, после вступления в силу поправок в УК. Назначаются за преступления небольшой или средней тяжести (либо совершение тяжкого преступления впервые) на срок от 2 месяцев до 5 лет. На практике чаще всего используются при замене неотбытой части срока в колонии более мягким видом наказания.
В 2020 году на принудительные работы было переведено 12,3 тысячи обитателей колоний. В планах ФСИН – кратное увеличение этого показателя.
«Это отличный пример, как можно и нужно либерализовать уголовно-исправительную систему, - считает Борис Титов. – Ведь речь идет в первую очередь о ненасильственных преступлениях, то есть экономических статьях УК. Сейчас в колониях насчитывается около 400 тысяч обитателей, и почти половина из них, больше 180 тысяч, потенциально имеет право сменить режим пребывания, стать «полусвободными», получать ощутимую зарплату. Все дело в том, что в стране сейчас не хватает специальных общежитий, где может обеспечиваться такой режим. Поэтому и привлекают бизнес, чтобы он вкладывался в их строительство взамен на привлечение рабочей силы».
«Тем не менее, проблему нехватки рабочих рук в стране только таким способом решить невозможно, - уверен Титов. – Собственно, бизнес о таком предложении знал давно, но с вопросами импорта рабочей силы это никогда не было связано. Количество мигрантов в одной лишь Москве бывшими заключенными не заменить. Просто для ФСИН это возможность освободить свои колонии, снизить расходы на содержание, а для самих заключенных – однозначное благо в виде смягчения режима».
«ФСИН предлагает внести поправки в режим контроля на принудительных работах, - добавил бизнес-омбудсмен. - Чтобы при хорошей работе и отсутствии нарушений человек мог из спецобщежития вообще уйти на арендную квартиру, и лишь периодически отмечаться. Это настоящий социальный лифт, который позволяет не потерять связь с «большим миром».
Оставить комментарий
![]() |

- 14 июня 2025
- 14 июня 2025
- 13 июня 2025