20 марта первый заместитель фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Михаил Емельянов прокомментировал решение Банка России сохранить ключевую ставку на уровне 6%.
Банк России принял такое решение в связи с существенным отклонением событий в феврале марте от базового сценария прогноза. В распространенном сообщении Центробанка пояснется: «Это связано с изменением внешних условий: распространением эпидемии коронавируса и резким снижением цен на нефть. Произошедшее ослабление рубля является временным проинфляционным фактором». До этого ЦБ шесть раз подряд понижал ставку.
«Слава Богу, что не реализовался самый худший сценарий – Центробанк мог повысить ключевую ставку. В принципе, наш Центробанк всегда готов скорее повышать ключевую ставку, чем снижать, потому что это в интересах наших финансовых спекулянтов. И сейчас был очень удобный повод, в связи с волатильностью рубля, чтобы эту ставку повысить.
То, что она осталась прежняя – это, в принципе, победа тех, кто заботится о реальном секторе. Хотя, если смотреть вообще радикально, то, конечно, ключевую ставку нужно снижать. При инфляции, которая в последний месяц зафиксирована на уровне 2,5%, ключевая ставка 6% - нонсенс. И разговоры о том, что эти деньги окажутся на валютном рынке и будут стимулировать дальнейшее падение рубля, они не состоятельны, потому что есть меры, с помощью которых эти негативные тенденции можно купировать. Прежде всего, это контроль валютных позиций банков, обязательная продажа валютной выручки, целый ряд других мер, которые, с одной стороны, могли бы снизить волатильность на валютном рынке, с другой стороны обеспечить реальное снижение ключевой ставки.
Все-таки Центробанк больше заботится об интересах иностранных инвесторов, чтобы они не уходили с нашего рынка, хотя они и так уходят, чем об интересах реального сектора экономики, поэтому принято такое нейтральное решение», - заявил Емельянов.