9 декабря исполком Всемирного антидопингового агентства (WADA) вынес решение о запрете России принимать участие в международных спортивных состязаниях в ближайшие 4 года. В то же время WADA не стало вводить полный запрет на участие всех российских спортсменов в спортивных состязаниях на каких бы то ни было условиях.
Комментируя ситуацию парламентским журналистам, первый зампредседателя комитета Госдумы по международным делам, олимпийская чемпионка Светлана Журова (ЕР) на вопрос: «Будет ли Россия обращаться в спортивный арбитражный суд?» заявила, "100%, потому что... надо бороться за спортсменов". Она пояснила, что "19-го числа будет заседание наблюдательного совета РУСАДА, где, соответственно, дальше РУСАДА или принимает эти рекомендации, или не принимает. И потом уже суд в Лозанне".
«Если Русада принимает, тогда никакого арбитража быть не может – все это в силу вступает, поэтому, еще наблюдательный совет должен наш отзаседать для того, чтобы принять то или иное решение. Это еще важный момент, а после этого решения можно уже идти в арбитраж. Мы будем опротестовывать много пунктов, а не только пункт, где спортсмены под нейтральным флагом – там спортсмены вообще отстранены, там нет нейтрального флага. Тут вопрос совсем недопуска, допуска под нейтральным флагом или под своим флагом – три варианта. Это только МОК может подтвердить. Но наш олимпийский комитет в данный момент времени пока выставляет команду как положено, пока у них никаких других от МОК рекомендаций нет. Ждем от них решения», - отметила депутат.
Однако, со слов Журовой, решение исполкома WADA не коснется участия России в чемпионате Европы по футболу в 2020 году и, возможно, Универсиады 2023 года, которая должна пройти в Екатеринбурге.
В заключении олимпийская чемпионка заявила, что «наказывать людей за то, что они спортсмены – это грань. Нам уже не всем нравилось, что нейтральный флаг, но если совсем не допустить – это уже не про спорт. Они точно не могут быть заложниками этой ситуации. Самое страшное, что они еще и заложники тех людей, тех спортсменов, которые так или иначе нарушают. Они же тоже против этого, они же тоже их не поддерживают, они не могут быть на их стороне. А они заложники тех, кто принимал такое решение, нарушал антидопинговые правила. Кто-то пытался их нечестным образом обыграть, и они же за это пострадали. Просто неприемлемая история».