-
16.01.25 |
Секрет долголетия Зюганова: Почему лидер КПРФ остается незаменимым?
-
16.01.25 |
Крым вошел в топ-3 самых популярных для отдыха прошлой осенью
-
15.01.25 |
-
15.01.25 |
Госдума утвердила «период охлаждения» для заемщиков: новые меры против кредитных мошенников
-
14.01.25 |
Государственная Дума открыла восьмую сессию: приоритеты и планы
-
13.01.25 |
Нефть и газ для народа: Госдума обсуждает выплату доходов от экспорта каждому россиянину
-
13.01.25 |
Госдума открывает весеннюю сессию: ключевые инициативы и законопроекты
-
12.01.25 |
Видеоигры под прицелом: как Россия планирует защитить детей от деструктивного контента
-
11.01.25 |
14 января - по плоти обрезание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа
-
10.01.25 |
Борис Титов: То, что инкриминируют по этой статье – зачастую относится именно к гражданско-правовым взаимоотношениям
- Раздел: Корпоративное право / Комментарии
| - Опубликовано: 25 декабря 2018, 12:59
Уполномоченный по защите прав предпринимателей РФ Борис Титов сообщил, что растет число случаев подмены гражданско-правовых отношений уголовным преследованием. В частности, по статье 159.1, часть 4 УК РФ «мошенничество в сфере кредитования».
«То, что инкриминируют по этой статье – зачастую относится именно к гражданско-правовым взаимоотношениям. Соответственно, и решать такие споры нужно в гражданско-правовом поле», - считает Борис Титов.
Один из самых громких примеров – дело Дмитрия Костыгина, совладельца НАО «Юлмарт», одного из лидеров российской интернет-торговли. Обвинение Костыгину было предъявлено в октябре 2017 года, лишь недавно он был выпущен под залог из-под домашнего ареста. По версии следствия, он заключил договор со Сбербанком об открытии кредитной линии и получил около 1 млрд. рублей в кредит, предоставив заведомо ложные сведения о финансовом состоянии своей компании.
По словам уполномоченного, достоверность предоставленных предпринимателем документов и сведений уже установлена и подтверждена решением суда еще в августе 2017 года. А подозрение следствия основаны на показаниях двух свидетелей, которые сообщили свои предположения. Кредитные средства остаются в капитале «Юлмарта», они не выводились. «Даже если будет доказано, что Костыгин предоставил Сбербанку заведомо ложные сведения, мы считаем, что в крайнем случае его действия должны быть квалифицированы по более мягкой статье 176 УК РФ («незаконное получение кредита»), - уточняет Борис Титов.
Уполномоченный приводит и другой пример - «Вельской птицефабрики» в Архангельской области, чей генеральный директор Александр Иванов с апреля 2018 года находится в московском СИЗО, обвиняется также по ст. 159.1, ч.4 УК РФ. С 2006 по 2014 год птицефабрика получила от Сбербанка кредитов на сумму свыше 4 млрд. рублей. Кредиты тратили на строительство и реконструкцию птицефабрики. Но в феврале 2015-го на птицефабрике произошел пожар, сгорел основной цех убоя, что привело к сокращению прибыли. Банк пролонгировал кредитные договоры. Чуть позже птицефабрика была объявлена банкротом.
В апреле 2018-го Иванову предъявили обвинение, что полученные кредитные средства были похищены, а не вложены в развитие бизнеса. . Расследование ещё не завершено.
«К сожалению, 159 статья по-прежнему остаётся самой «ходовой»: под неё легко подвести любое отклонение от договорных отношений, не учитывая форс-мажоры, которые, естественно, присутствуют в бизнесе. В этом году с нашей помощью уже закрыто 9 дел по этой статье, и все с формулировкой «прекращено в связи с отсутствием состава преступления»! Но к сожалению, незакрытых больше – сейчас мы держим на контроле 17 уголовных дел по этой статье» - резюмирует Борис Титов.
Поделитесь новостью с друзьями
Еще по теме:
|
- 16 января 2025
- 16 января 2025
- 15 января 2025