29 апреля противостояние у центра Рериха продолжилось.
Заместитель директора общественного музея Рериха Павел Журавихин прокомментировал «Информ-24» текущие события:
28 апреля в музее Рериха проходил концерт пианиста из Болгарии Атанаса Куртева. Внезапно в середине выступления в зал ворвались люди в камуфляже без отличительных знаков, с ними был директор музея Востока. В ультимативной форме они попросили освободить помещение, т.к. у здания теперь новые собственники. Руководство музея не согласилось на такие условия, и попросило показать документы. Документов показано не было. Тогда работники музея вызвали полицию, вневедомственную охрану, и по прибытии их на место и их непосредственном участии, люди, ворвавшиеся в здание, были выведены, также были выведены и сотрудники. Охрана музея опечатала здание, после чего люди в камуфляже блокировали двери во всех остальных зданиях и не давали сотрудникам туда войти.
Спустя 4-5 часов все двери были опечатаны, на месте остались только несколько людей из охраны и несколько полицейских, охранявших территорию. Это было сделано по договорённости с полицией, которая выступила гарантом неприкосновенности имущества до того, как проблема разрешится.
Адвоката со стороны руководства музея в течение 2-3 часов не пускали внутрь. До утра общественность вместе с руководством музея дежурили вокруг музея, и никаких поползновений со стороны захватчиков больше не предпринималось.
Около 18 часов 29 апреля подъехал Советник Президента РФ по правам человека Михаил Федотов со своим помощником Андреем Бабушкиным. На территорию их не пускали около часа. Потом они всё-таки смогли пройти внутрь. Им, несмотря на вопросы, не было предъявлено никаких документов, а снаружи тем временем подъехало несколько автобусов с полицией и представителями Музея Востока (Андрей Избочко) и Министра Культуры (Кирилл Рыбак). В ворота, вопреки договорённостям и при молчаливом согласии полиции, их впустили, а через запасной выход музея вошло 50-60 представителей следственных органов.
К слову, после 8 марта Рыбак и замдиректора Музея Востока Тигран Мкртычев уже распоряжались выемкой документации и выемкой картин из музея Рерихов.
Журавихин также сказал, что история вокруг Рерих-центра успела обрасти разными неверными трактовками событий в СМИ. Так, он обратил внимание, что якобы долги музея по аренде и коммунальным услугам, послужившие поводом к смене собственника - это дезинформация, истинные причины кроются совсем в других сферах.
Ранее директор Государственного музея Востока Александр Седов сообщил «РИА Новости», что музей решил разместить свою охрану в усадьбе Лопухиных, где сейчас располагается Международный центр Рерихов (МЦР). «У нас возникло опасение за сохранность самой усадьбы и тех вещей, которые там находятся, поэтому мы решили сменить там охрану и поставить свою, чтобы у нас всегда был доступ к зданию»,— приводит слова Седова агентство.
По утверждению музейных сотрудников, на территории усадьбы есть три здания, право собственности на которые было передано музею по решению суда, а также, якобы, самострой, внутри которого «одному богу известно, что хранится».
Напомним, в начале апреля Мосгорсуд признал законным решение Росимущества о передаче Государственному музею Востока усадьбы Лопухиных в центре Москвы. Минкультуры сообщило, что выселение МЦР проходит в целях обеспечения сохранности усадьбы Лопухиных, в которой располагается музей.
В марте руководители МЦР раскрыли подробности предыдущего обыска, который прошел в частном музее имени Николая Рериха. Следственные действия, проведенные в рамках дела о мошенничестве бывшего владельца Мастер-банка, музейщики назвали «вооруженным захватом», инициированным Минкультом. Полицейские тогда рассказали об изъятии порядка 200 экспонатов в качестве вещдоков по делу о мошенничестве главного спонсора МЦР — Бориса Булочника. Его обвиняют в преднамеренном банкротстве финансовой структуры, ущерб от которого превысил 61 млрд руб.
Как считают в Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, «в основе спора Министерства культуры и музея лежит право общественной организации быть хранителем наследия семьи Рерихов. Хотя передача всего наследия общественной организации было одним из главных пунктов завещания Станислава Рериха, Министерство культуры последовательно оспаривает право международного центра Рерихов быть хранилищем наследия. При этом количество картин, которые хранятся в музее Востока и других государственных организациях, год от года продолжает уменьшаться.
Примечательно, что в письме министра культуры Владимира Мединского президенту России Владимиру Путину речь идет о коллекции в 282 картины, тогда как в письме Святослава Рериха фигурирует 286 картин. Тем не менее, письмо Мединского уже стало основанием для продолжительной компании по преследованию международного центра».
Поделитесь новостью с друзьями