8 июня Госдума в первом чтении рассмотрела законопроект, который даст возможность перевозчикам многотонных грузовиков сэкономить на транспортном налоге – вычесть из него сборы за проезд по федеральным трассам.
В частности, речь идет о предоставлении налоговых льгот организациям и физическим лицам в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Законопроектом предусматривается, что до 1 января 2019 года собственники транспортных средств с массой свыше 12 тонн освобождаются от уплаты транспортного налога в размере суммы платы в счет возмещения вреда автодорогам общего пользования федерального значения, уплаченной ими в отношении таких транспортных средств. Если размер указанной платы оказался больше транспортного налога, то оставшуюся разницу плательщики налога на прибыль организаций и налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, смогут учитывать в составе своих расходов. Для физ. лиц предусматривается введение закона в действие с 2015 года, то есть, налог в этом году для них уже будет уменьшен. Решение о дальнейшем продлении льгот будет принято, когда после первых лет работы механизма будет проанализирована ситуация.
Поправки в Налоговый кодекс дают льготы для компаний – с 2016 г., для граждан – с 2015 г..
Напомним, что плата за проезд по федеральным трассам взимается с грузовиков тяжелее 12 т с 15 ноября 2015 г.
Но так ли хорош закон, как его рекламирует Правительство? И если не «Платон», то что?
На эти и другие вопросы корреспонденту «Информ-24» Анне Козыревой отвечает Борис Кашин (КПРФ).
Борис Кашин: - Мы поддерживаем этот законопроект. Дело в том, что он хоть как-то облегчает условия работы дальнобойщиков. Но, абсурдность всего того, что происходит в этой сфере, очевидна.
Я бы только начал с того, что сейчас, чтобы сбить протест в этой области, распространяется миф о том, что огромные деньги, выделенные для ремонта дорог, за счет системы «Платон». У нас в Карелии объявили, что 700 миллионов выделено из этих денег, полученных от системы «Платон» и вот как замечательно все это работает. Так вот сегодня, однозначно выяснилось, что все это, если грубо говорить, туфта. Пытаются запутать людей и дать им ложную информацию.
Кор.: - Борис Сергеевич, сегодня представитель правительства Трунин сказал, что 11 миллиардов рублей, которые мы соберем благодаря «Платону» пойдут в регионы…
Борис Кашин: - Еще раз повторяю, что в этом же законе в пояснительной записке, почти 9 миллиардов рублей – выпадающие доходы за счет того, что будет им послабление по транспортному налогу. Они планируют, это цифры того же Трунина, собрать в 2016 году 19 миллиардов, практически, 9 миллиардов отдать Ротенбергу и другим концессионерам, остается 11 и из них 8 потеряют по этому закону о транспортном налоге. 3 миллиарда на всю страну ничего не меняют с учетом того, что повышение акцизов дало десятки миллиардов добавок. И поэтому, главные, как теперь говорят, бенефициары и, по существу, единственные, это Ротенберг и другие концессионеры. Вот финансовый результат.
«Поставили на уши» всю страну, создали условия, невозможные для работы и теперь вынуждены как-то сглаживать, осложняя жизнь дальнобойщикам. Потому что, теперь им надо следить за этими платежами, которые они в систему «Платон» делают, чтобы получить вычет по этому налогу – он же не отменяется, он только уменьшается на соответствующие платежи по «Платону», что для дальнобойщиков представляет сложную проблему вести бухгалтерию.
И здесь я хочу вернуться, может быть, даже к более важной теме – в чем проблема дальнобойщиков? Они не часто об этом говорят, потому что, здесь есть не вполне законный элемент не в их деятельности, а в деятельности посредников. В чем проблема - дальнобойщики работают без НДС, а везут, допустим, лес или металл крупным компаниям, которые возмещают НДС. Поэтому, крупные компании с ними работать не хотят, иначе они потеряют НДС. Соответственно, используются посредники, которые, фактически, паразитическую роль играют в этом деле. Но для того, чтобы «концы с концами сошлись» , посредники тоже должны возмещать свой НДС и для этого они используют, как все профессионалы, термин «помойки». «Помойки» - это фирмы-однодневки, которые, фактически, позволяют не платить НДС государству. Фактически, полукриминальные схемы используют эти посредники. Вместо того, чтобы разбираться с этими делами, вместо того, чтобы оптимизировать возмещение НДС или, может быть, вводить НДС для дальнобойщиков, власть эту тему закрывает и сваливают все проблемы на пролетариат , так как я сегодня сказал.
В чем для дальнобойщиков трудность работы с НДС – это требование вести бухгалтерию. Многие не могут – это требует и образования и квалификации.
Кор.: - Это другая специальность!
Борис Кашин: - Да, другая специальность. Вместо того, чтобы здесь разобраться, власть эту тему абсолютно игнорирует. Я сегодня об этом тоже хотел сказать.
В итоге мы получили проблемы для сотен тысяч людей, никакого финансового результата для государства мы не видим пока. Тем не менее, признать свои ошибки и отменить этот сбор до тех пор, пока он не будет оформлен, как говориться, разумным образом, власть не готова.
Кор.: - Борис Сергеевич, а Вам не кажется, что повышение акцизов на дизтопливо и бензин было вызвано как раз тем, что Правительство уже знало, что придется «затыкать дыры», выделять какие-то деньги на ремонт дорог…
Борис Кашин: - Конечно, я еще хочу сказать, что, то, что деньги выделены на дороги – в этом большая заслуга дальнобойщиков и тех, кто борется с такой политикой правительства. И никакой заслуги системы «Платон» здесь нет. А акцизы – это мера, они давно ее повышают. Конечно, у них денег нет, как признался Медведев. Но, эта мера, при всей ее вредности для экономики, дает конкретный результат для бюджета. А то, что сейчас происходит с дальнобойщиками и для бюджета не дает ничего, и для экономики вредно. Это вообще абсурдная ситуация, которой радуются только концессионеры.
Кор.: - Борис Сергеевич, не могу не задать Вам еще такой вопрос – те, кто вводил систему «Платон», говорил, что в Европе платят.
Борис Кашин: - Если бы они работали цивилизованным образом, оказывали услуги с налогом на добавленную стоимость, то вполне можно было бы ввести эту плату. Но для этого надо было бы на научной основе провести анализ и оценить, какой вред наносят дорогам эти грузовые машины.
Я специальный запрос писал в «Росавтодор». Ответ ужасный пришел, я бы сказал, они используют данные 2010 года, какие-то неназванные зарубежные цифры, причем, без каких-либо ссылок и, по существу, все это «взято с потолка». Поэтому, научной базы нет и, в таких условиях ничего хорошего не получится.
Кор.: - Но регионы на региональных дорогах тоже хотят ввести такую систему…
Борис Кашин: - Прежде чем вводить чего-то, они должны посмотреть финансовый результат, который получила федеральная власть. Еще раз я говорю, что результат на всю страну за этот год – 2-3 миллиарда в лучшем случае.
Вот как классно поработали!
Кор: - Страна стоит на ушах! Спасибо. А знаете, сколько стоит реконструкция Тверской?
Борис Кашин: - Сколько?
Кор: - 30 миллиардов рублей. Еще помимо Тверской и Садовое кольцо, и переулки…
Борис Кашин: - Пилят деньги. Знаете, чтобы я еще добавил, что в ближайшие дни будет рассматриваться закон о кассовой технике. Это будет не слабее «Платона»! Хотят поставить на уши теперь малый и средний бизнес, заставить их вводить кассовые аппараты. И возникает такой же частный посредник, как здесь – концессионер. Будет оператор фискальных данных брать с каждого копеечку, которая в миллиарды сложится. Хотят по тихому такую систему ввести.
Поделитесь новостью с друзьями