Выступление директора совхоза им. Ленина Павла Грудинина на круглом столе «Совершенствование земельного законодательства в целях повышения эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения»:
- Я считаю, что этот закон вообще работать не будет, или будет работать в противоположном направлении. Ни одна страна мира не добивалось увеличения использования сельхозземель, повышением налогов или опасностью изъятия.
Этот закон будет по разному работать в разных субъектах федерации. Вот в Краснодаре у них там все земли запаханы без определенных причин , потому что есть экономическая целесообразность. В Московской области тоже не все запахано. Но, к сожалению, этот закон будет работать против эффективных собственников, которые пашут, в интересах тех, которые близки к губернатору, к структурам... Вы посмотрите, что происходит на территории моего муниципального района. Когда два поселения, Молоковское и Горки Ленинские, практически не пашут ничего, хотя имеют земли сельхозназначения, а земли переводятся губернатором Воробьевым в земли несельхоз: там строится два города (один 389 гектар, другой 350) в интересах определенных коммерческих групп. Причем, два члена Совета Федерации в нашем районе - Мошкович и Саблин - обладают огромными земельными участками, но эти земельные участки не используются по назначению... В тот момент, когда он (Мошкович) был сенатором, Коммунарку он приватизировал.
И тут этот закон может быть использован для передела прав собственности. Я полностью согласен с Викторией Валерьевной (Абрамченко, статс-секретарь - замминистра сельского хозяйства РФ - ред.), что закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и сейчас не работает, потому что нет порядка. Порядки, я так понимаю, должны быть прописаны в постановлении правительства РФ, который должен Минсельхоз внести. По сути своей , если вы поднимаете, на землю, которая не приносит дохода, налог, то его просто перестают платить. Вы прекрасно понимаете, что главная задача - обеспечить доходность сельхозбизнеса. Тогда в этом случае земельные участки будут распаханы. А, если вы не обеспечиваете главное - сбыт, доходность, то вы сколько угодно уговариваете, повышайте налоги, перераспределяйте, ничего не получится. Вот что, государственные органы - это эффективные собственники? Вы же сами слышали президента, который говорил о том, что Академия сельскохозяйственных наук обладает 5 млн гектар, но в результате все заросло междулесьем и всем остальным. Главная задача - доходность. Этого этот закон не решает вообще. А вот перераспределение в определенных условиях, как это делалось у нас в Московской области, в определенные финансовые группы - это возможно. И причем это закон не нарушает. Следовательно, эти предложения, которые поступили из Курска, из других областей, вот Владимир Николаевич Плотников (президент ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России, заместитель председателя Волгоградской областной Думы) об этом говорил о том, что преимущественное право надо дать тем, кто работает на этой земле. Тогда хоть как-то мы уменьшим возможность передела.
У нас другая проблема. Даже, если мы в Оренбургской области, о которой так говорили, начнете что-то делать, то вы столкнетесь с интересной вещью. Кадастровые палаты, которая наложения 2 см и вообще не выдает вам ни одного документы. Вы не сможете ничего оформить по определению, потому что все государственные органы настроены не на то, чтобы выполнить какую-то программу государства, а на то, чтобы иногда погреть руки на этом. И все это приведет только к одному: в интересах определенных финансовых групп, которые могут мотивировать чиновников, вы начнете переделку. Вот и все. Поэтому, я считаю, что этот закон 30 раз сначала нужно проговорить, только потом один раз принять.
Поделитесь новостью с друзьями