23 марта в Тверском суде г.Москвы продолжились слушания по уголовному делу в отношении бывшего следователя по особо важным делам СК при МВД (ныне Следственный департамент МВД) подполковника Алексея Монина.
Ранее судом было принято решение об принудительном приводе в судебное заседание ряда экс-следователей и экс-руководителей Следственного Департамента МВД России.
Оперативным путем было установлено, что Николай Андреев, который в период с 2006 года состоявший в должности начальника отдела СК при МВД России, в настоящее время находиться на лечении в Сочи и прибудет в судебное заседание через 2 недели.
Виктор Горев, который в период с 2005 года состоял в должности начальника управления СК при МВД России, согласно почтовому уведомлению ранее не был надлежаще уведомлен о дате заседания , в связи с чем, ему повторно направлена судебная повестка.
В суд явилась и была допрошена экс-следователь МВД Гульнара Мустафина, которая показала , что в период с 2006 года по 2009 года она являлась членом различных следственных групп СК при МВД России. Мустафина также пояснила, что в состав следственной группы по уголовному делу № 169038 (в отношении предпринимателя Куделко Н.), которое находилось в производстве следователя Монина, она была включена только в апреле-мае 2008 года, уже после того, как Монин вынес постановление об уничтожении кофейной продукции и после того, когда изъятое у ООО «Дельфранж» кофе было якобы уничтожено, поэтому она никаких процессуальных решений в отношении кофейной продукции не принимала. В ходе расследования данного уголовного дела Мустафина, в качестве члена следственно-оперативной группы, только с ведома и согласия руководителя следственной группы Монина проводила по его поручению различные следственные действия по делу.
Кто из следователей оплачивал в кассу ОАО «Московское бюро товарных экспертиз» наличные денежные средства за проведение экспертиз, Мустафина не знает. Также, как она утверждает, почему в уголовном деле №169038 не оформлены процессуальные издержки по проведению названных экспертиз – ей также не известно.
Она знала, что в материалах уголовного дела содержались сведения об изъятии крупой партии кофейной продукции и ее уничтожении на основании решения следователя Монина. Однако, находилось одно или два проведенных до нее экспертных заключений в отношении кофейной продукции, почему в материалах уголовного дела отсутствует одно из заключений экспертизы, куда оно пропало, кто его изъял - ей ничего об этом не известно.
Мустафина подчеркнула, что главным в процессе расследования, формирования материалов уголовного дела и при составлении обвинительного заключения по уголовному делу - являлся следователь Монин.
Изъятые в ходе обыска у Николая Куделко заявления в ГУСБ МВД, ФСБ МВД и прокуратуру города Видное Московской области о противоправных действиях сотрудников МВД в отношении изъятого кофе и иного имущества - Мустафина не видела, судьба изъятых у Куделко диктофонов, видеокассет и флешкарт с записями вымогательств денежных средств сотрудниками ДЭБ МВД за возврат изъятого кофе – ей не известна.
Сегодня в ходе судебного заседания также было продолжено исследование письменных доказательств по уголовному делу.
Следующее судебное заседание назначено на 30 марта на 10-00, на которое запланирован допрос представителя Роспотребнадзора (сотрудника уполномоченного органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в области качества и безопасности пищевых продуктов).
На следующее судебное заседание обещала явиться действующая сотрудник МВД России Ирина Зинеева, которая в ходе расследования данного уголовного дела вынесла постановление о назначении комплексной экспертизы, передав на экспертизу через неустановленное лицо только сам бланк постановления – без каких-либо образцов для проведения такой экспертизы.
Являющийся фигурантом превышения должностных полномочий (п. «в» ч. 3 ст. 286) и фальсификации материалов уголовного дела №169038 (ч.3 ст.303 УК РФ) экс-следователь МВД Александр Дмитриев в настоящее время скрывается. В Санкт-Петербург, по месту пребывания Дмитриева, направлено поручение о его принудительном приводе.
Напомним, что Дмитриев, не входя в группу по расследованию уголовного дела № 169038, не имея на то законных оснований, изготовил подложный протокол осмотра изъятой у ООО «Дельфранж» кофейной продукции с внесением в него поддельных подписей понятых и вынес подложное постановление о признании и приобщении якобы «осмотренной» им кофейной продукции к уголовному делу в качестве вещественных доказательств.
Кроме того, на начало апреля запланирован допрос при помощи видеоконференц-связи с ранее осужденным Видновским городским судом Московской области на 8 лет за вымогательства и за хищение изъятой у ООО «Дельфранж» кофейной продукции, и в настоящее время отбывающим наказание в исправительной колонии строгого режима Ульяновской области, Андреем Набиуллиным, представителем коммерческой компании, которому в нарушение действовавшего законодательства, без создания специальной комиссии МВД и привлечения СМИ следователь Монин поручил не только провести процессуальные следственные действия - «уничтожить вещественные доказательства» по уголовному делу, но и, организовав участие «понятых» , составить протокол уничтожения в порядке , предусмотренном ст.166 УПК РФ, а также провести отбор образцов кофе при его уничтожении – для последующего предоставления их в суд в качестве вещественного доказательства.
После окончания судебного заседания сегодняшний процесс прокомментировали пострадавший бизнесмен Николай Куделко и адвокат Евгения Григорьева.
Комментируя ход судебного заседания, Евгения Григорьева рассказала о проблеме привода на суд бывших следователей и руководителей следственных подразделений. Тем не менее, она надеется, что 30 марта они выполнят требование закона.
Поделитесь новостью с друзьями