-
18.03.25 |
-
18.03.25 |
Кадровые перестановки в Госдуме: два депутата перешли в Правительство
-
18.03.25 |
В России готовится «Большая приватизация»: зачем она нужна и что будет выставлено на продажу?
-
17.03.25 |
Экзамены для девятиклассников в 2025 году: пилотный проект сократит число обязательных предметов
-
17.03.25 |
Комментарий В.И.Пискарева о реформировании американского агентства USAGM
-
17.03.25 |
Борис Титов: к 2026 году европейский углеродный налог CBAM может значительно трансформироваться
-
17.03.25 |
Конституционный суд проверит нормы о переселении из аварийного жилья: что это значит для граждан?
-
16.03.25 |
Владельцам собак - тюремный срок? Госдума предлагает ужесточить ответственность за самовыгул
-
16.03.25 |
Электросамокаты приравняют к транспорту: СК предлагает ввести права для водителей СИМ
-
15.03.25 |
Борис Титов: Иран заинтересовался опытом России по внедрению электронных касс
Госдума отказалась сажать в тюрьму за перевозку пальмового масла в «химической» таре
- Раздел: Архив
| - Опубликовано: 30 января 2016, 00:05
Госдума
рассмотрела законопроект «О внесении
изменений в статью 238 Уголовного кодекса Российской Федерации». Речь в нем
шла об установлении уголовной
ответственности за хранение или перевозку пищевой продукции в емкостях, в
которых ранее осуществлялись хранение или перевозка опасных грузов. Автор документа
– Виталий Золочевский (ЛДПР).
Выступая в ГД, он отметил, что в настоящее время статья 238 Уголовного кодекса Российской Федерации определяет наказание за производство, хранение, перевозку либо сбыт товаров и продукции, выполнения работ или оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности. В части 2 настоящей статьи устанавливается повышенная ответственность в том числе, в тех случаях, если данные деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека. А в части 3 настоящей статьи устанавливается еще более высокая ответственность, если данные деяния повлекли по неосторожности смерть двух или более лиц.
В первую очередь Золочевский имел в виду перевозку пальмового масла в емкостях для нефти. По словам Золочевского, в емкостях, в которых ранее перевозились, например, продукты крекинга нефти, остаточные вредные химические вещества попадают в пищевые продукты. И такие продукты представляют угрозу жизни и здоровью граждан. У человека наблюдаются изменения в крови и кроветворных органах, поражения центральной и периферической нервных систем, органах желудочно-кишечного тракта. Он также подчеркнул, что не существует технологий очистки цистерн после перевозок в них опасных грузов. Даже применяя цикл многократной промывки, невозможно полностью избавиться от опасных веществ в мазутных цистернах или цистернах из под дизельного топлива.
После сбыта пищевой продукции, хранимой или перевозимой, например, в цистернах, в которых ранее перевозились опасные грузы (опасные вещества), бывает очень трудно определить круг лиц – граждан России, которые успели его приобрести, и получить в результате ее употребления вред здоровью или даже умереть.
Данное преступление направлено не на конкретного человека, а на неопределенный круг лиц. Это свидетельствует об особой циничности данного преступления. Подобный вид преступления необходимо выделить в отдельную часть статьи 238 УК РФ и установить за него наказание в виде принудительных работ на срок до 5 лет либо лишения свободы на срок до 10 лет.
Золочевский также сказал, что сегодня компании, которые перевозят пальмовое масло, наказываются штрафом в 10 тысяч рублей, что «является просто вопиющим фактом!»
По словам единоросса Александра Ремезкова (ЕР), «приятие законопроекта может повлечь сложности при его применении». По его словам, трудно установить вину кого-либо в совершении деяния, поскольку отправитель и получатель не обязаны знать, какие грузы ранее перевозились в ёмкостях. Он предложил законопроект отклонить.
Александр Кропачев (ЛДПР) спросил у автора документа: «те, кто пропускают такую перевозку, не подозревают, что пальмовое масло у нас в России техническое, которым во всем мире рельсы смазывают?»
Золочевский ответил, что ответственность лежит на грузоотправителе. И пальмовое масло поступает именно в виде технического масла. Причем, по его словам, оно является еще и просроченным. Действуют по принципу: грузовик в одну сторону везет дрова, обратно- картошку… Туда везут нефть, обратно - пальмовое масло.
Геннадий Кулик (ЕР), ссылаясь на полученную справку, заявил, что на масложировых предприятиях есть специальные пропарочно-промывочные станции. И цистерны проходят специальную промывку перед перевозкой масла. По его словам, такая норма есть во всем мире. "И масло спокойно можно перевозить после нефти", - безапелляцонно заявил парламентарий. По словам Кулика, сегодня есть специальные вагоны из низкоуглеродистой стали. Такие вагоны перевозят не только пальмовое масло, но и льняное. Кроме того, Кулик заявил, что пальмовое масло широко используется во всем мире. Более того, по Европе на душу населения – 4,6 кг, а в России – в 2-2,5 раза меньше.
«Впредь я прошу давайте правдивую информацию, а когда дается информация безграмотная, то она вызывает обратную реакцию», - обратился Кулик к Золочевскому. И добавил, что «это просто плевок в адрес тех, кто день и ночь делает продовольствие …наша продукция по качеству не отличается от той, что едят в Берлине и Париже. Мы гордимся этим, а вы плюете».
На этот пассаж Золочевский предложил Кулику выгнать того, кто давал ему справку. Он еще раз сказал, что после того, как в цистернах перевозили нефть, битум, гудрон, масло в них перевозить нельзя. «Если вы когда-нибудь попробуете в Европе в цистерне из-под битума перевезти масло, то вас даже не пустят на железную дорогу. Это там уголовное преступление», - сказал автор документа. Он еще раз подчеркнул, что в Россию привозят только техническое пальмовое масло по цене 30 тысяч рублей за тонну.
Законопроект был отклонен.
Поделитесь новостью с друзьями
![]()
|

- 18 марта 2025
- 18 марта 2025
- 18 марта 2025