16 декабря в Тверском суде Москвы прошли предварительные слушания по делу бывшего следователя по особо важным делам Следственного комитета при МВД (ныне Следственный департамент МВД) Алексея Монина. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ , санкции статьи которой от 3 до 10 лет.
Из предъявленного Алексею Монину обвинения следует, что он, состоя в должности следователя по особо важным делам, совершил превышение должностных полномочий при расследовании уголовного дела № 169038, а именно, не имея на то законных оснований распорядился уничтожить изъятую со складов фирмы ООО «Дельфранж» сотрудниками ДЭБ МВД кофейную продукцию, поручив уничтожение не оперативным сотрудникам, а представителю коммерческой компании, который попросту похитил её.
Судебное слушание проходило под председательством судьи Елены Ермаковой, при участии прокурора Сергуняевой Л.А.
На вопрос судьи к Монину о том, где в настоящее время он работает, бывший следователь, сильно нервничая, ответил : «банк ВТБ», акцентируя, что является ведущим специалистом отдела службы безопасности банка.
В суде Алексей Монин заявил ходатайства о прекращении уголовного в связи с отсутствием состава преступления и об исключении из обвинения ряда доказательств, приводя в обоснование доводы о том, что «за время своей 20-летней службы в органах внутренних дел, должностных полномочий я не превышал». Также по мнению Монина, он не превышал он своих полномочий и при принятии решения об уничтожении кофейной продукции.
Бывший следователь указал, что «поручение проведения уничтожения вещественных доказательств не оперативному подразделению, а коммерческой компании, им было обусловлено тем, что на момент вынесения решения оперативное сопровождение по уголовному делу якобы фактически не осуществлялось, в связи чем, поручать выполнение следственных действий было некому».
Коме того, Монин считал указанную коммерческую компанию представителем РФФИ (Российский Федеральный Фонд Имущества – ныне Росимущество).
В своей речи подсудимый Монин указал, что несмотря на вынесенное постановление, представитель коммерческой компании Андрей Набиуллин (в свое время Андрей Набиуллин был сотрудником ООО "Фирма транзит север-юг" и, представляясь близким другом сотрудников ДЭБ, принимал на хранение изъятый у предпринимателей товар как "представитель РФФИ", в том числе и у Куделко, в настоящее время осужден на 8 лет строгого режима и отбывает наказание, – ред.) пренебрег предписанными в постановлении действиями и счел возможным воспользоваться данным ему поручением об уничтожении кофейной продукции в корыстных целях, обманул его (следователя СК при МВД) и совершил мошенничество, причинив ООО «Дельфранж» ущерб в особо крупном размере.
Предъявленное следствием обвинение Алексей Монин считает «явно надуманным, уголовное дело – носит заказной характер».
Кроме того, экс-следователь подчеркнул , что «гражданин Куделко Н. преследует своей целью обвинить меня в совершении тяжкого преступления. Он желает отомстить мне, как следователю, направившему дело по его обвинению в суд».
Представители потерпевшей компании ООО «Дельфранж» возражали против удовлетворения ходатайств обвиняемого, поскольку они заявлены преждевременно, так как вопрос доказанности или недоказанности обвинения решается путем исследования, проверки и оценки предоставленных сторонами обвинения и защиты доказательств в условиях судебного следствия.
Кроме того, представитель потерпевшего Николая Куделко указал, что хищение кофейной продукции стало возможным исключительно в виду превышения Алексеем Мониным своих должностных полномочий, так как он, без определения Роспотребнадзора, самолично признал факт непригодности всей партии изъятого кофе, а также не имея законных оснований вынес постановление об уничтожении кофейной продукции, поручив уничтожение представителю коммерческой компании , в результате чего и были созданы условия для хищения кофе Андреем Набиуллиным, который не имел никакого отношения к РФФИ.
Вместе с тем, Николай Куделко уточнил, что изъятая у компании кофейная продукция в установленном законом порядке осмотрена не была, не была процессуально признана вещественным доказательством и не была поставлена на учет как вещественное доказательство по уголовному делу.
Прокурор Сергуняева Л.А. также возражала против удовлетворения ходатайств обвиняемого, поскольку они заявлены преждевременно, кроме того, она акцентировала , что обвиняемым не указаны, какие именно нормы УПК РФ были нарушены в ходе проведения следственных действий.
Несмотря на позицию бывшего следователя Монина, обсудив заявленные ходатайства, выслушав мнение всех участников процесса, суд не нашел оснований для удовлетворения ходатайств обвиняемого о прекращении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления и о признании недопустимыми ряда доказательств.
Судья Елена Ермакова назначила судебные слушания в общем порядке судебного разбирательства.
Напомним, что ранее, приговором Видновского городского суда Московской области от 06.07.2015 Набиуллин А.И. был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч.3 ст. 163 ( вымогательство) , ч.4 ст. 159 УК РФ ( мошенничество).
05.11.2015 приговор в отношении Набиуллина А.И. вступил в законную силу.
Вопрос со злоупотреблениями в отношении вещественных доказательств и, в частности, кофейной продукции литовского бизнесмена Николая Куделко, находится на контроле члена комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Бориса Резника.
Поделитесь новостью с друзьями