Парадоксальный случай произошёл в порту Кавказ 11 июля. Из порта Керчь в порт Кавказ вышел паром, перевозивший в основном машины и водителей грузовых фур. Однако в порт Кавказ паром зашёл спустя более чем 14 часов.
Ситуацию «Информ- 24» прокомментировал директор НП «Национальное объединение лоцманских организаций» Виктор Рябоконь.
«Данная акватория относится к перечню районов обязательной лоцманской проводки. До границы порта Кавказ паром довёл лоцман порта Керчь. Заводить в порт Кавказ паром обязан был уже другой лоцман, работающий в акватории порта Кавказ. Однако прибыл на паром он только спустя 14 часов. Всё это время паром вынужденно стоял на рейде с людьми и машинами. Ситуация в порту Кавказ наглядно показывает недостатки монополии лоцманского обслуживания в том или ином порту. Подобные случаи не единичны. Они замалчиваются, потому что капитанам портов не выгодно давать негативную информацию о работе якобы государственной, а фактически коммерческой службы ФГУП Росморпорт», -рассказал Рябоконь.
По его словам, подобное не произошло бы в порту, где работают две и более лоцманские организации. Например, в таких портах как Усть-Луга, Санкт-Петербург, Владивосток, Новороссийск, Находка, Ростов. «Если лоцмана нет, агент обращается в параллельную лоцманскую компанию, и максимум через 30 минут та выделяет лоцмана.
14 часов ждать лоцмана и потом объяснять, что не смогли «высадить по погоде» – это верх цинизма и обмана общественности. Если «по погоде» не могли высадить лоцмана, то, как же «по погоде» они сняли тогда лоцмана порта Керчь? По моему мнению, скорее всего это обусловлено недоработкой производственного процесса распределения людей либо фактической нехваткой лоцманов для осуществления лоцманских проводок на таком интенсивном участке как Керчь-Еникальский канал и порты Крыма, особенно в летний период», - пояснил Виктор Рябоконь.
Он напомнил, что ещё 24 сентября прошлого года все эти проблемы были высказаны на круглом столе с участием замминистра транспорта господина Олерского. Было отмечено, что в районах обязательной лоцманской проводки часть судов идут без лоцмана, но при этом с капитанов судов требуют официальную лоцманскую квитанцию на оплату, что якобы лоцман там был. «Господин Олерский публично обещал разобраться, это есть в протоколе заседания. Но до сих пор никаких мер не предпринято», - отметил глава лоцманского объединения.
В порту Керчь, считает он, этого бы не произошло. Почему? «Здесь сегодня работают три лоцманские службы: Росморпорт, ООО
«Ювас-Транс» и республиканский ГУП «Крымские морские порты». Агент бы сразу обратился в одну из этих служб, и проблему бы решили. А в порту Кавказ монополия - работает одна организация ФГУП Росморпорт», - заключил Рябоконь.
Поделитесь новостью с друзьями