17 апреля в Государственной Думе на совместном заседании трех партийных платформ – либеральной, социальной и консервативной - единороссы обсудили темы, поднятые в ходе «Прямой линии» с Президентом.
Выступление члена комитета ГД по бюджету и налогам Геннадия Кулика было посвящено проблемам селян. Депутат еще раз напомнил, что «среднегодовой прирост в сельском хозяйстве составил 3,45%. Хотелось бы больше, но могу сказать, что пять лет самого благоприятного периода в развитии страны при советской власти (в 1986 – 1990 годы) получили прирост на селе – минус 1,7%». Несмотря на то, что ему было приятно услышать от Президента высокую оценку работы селян, тем не менее Кулик сделал ряд критических замечаний. В частности, его возмущает ситуация со стоимостью электроэнергии для селян.
«Как я могу объяснить, что у фермера стоимость электроэнергии 6 рублей за киловатт, а у промышленного предприятия через дорогу – 2? – возмутился депутат. - А мы все говорим о необходимости поддержки малых производств! Наш запрос в Правительство – ноль реакции. Ответа даже не получили».
Кулик признал, что в партии «Единая Россия» существуют по этому вопросу разные позиции. «Давайте их уточним! – призвал он. - Иначе как будем развивать отдельные отрасли, если у нас такие перекосы? Надо по этим вопросам откровенно говорить, приглашать тех, от кого это зависит, слушать их объяснения. Думаю, лично каждому депутату и всей фракции в целом надо сделать серьезные поправки в нашу повседневную работу с учетом состоявшегося уникального разговора Президента с россиянами». Завершая свое выступление, член бюджетного комитета отметил, что ни в одной стране мира нет такой возможности, когда граждане могут «открыто, по любым вопросам» разговаривать с главой государства.
Первый заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Николай Булаев напомнил Кулику, что в связи с отменой электричек на заседание фракции уже приглашались вице-премьер Аркадий Дворкович и министр сельского хозяйства Николай Федоров. «Наверное, мало приглашали! Давайте еще пригласим – по стоимости электроэнергии. На Президиум фракции пригласим и тех, кто регулирует тарифы, и кто утверждает», - предложил Булаев, обратившись к Кулику с просьбой подготовить соответствующую служебную записку.
Комментируя ситуацию с тарифами на электроэнергию заместитель директора НП "Сообщество потребителей энергии" Валерий Дзюбенко отметил, что нужно смотреть каждую ситуацию отдельно. В то же время основное отличие сельскохозяйственного потребителя от промышленного - это уровень напряжения, на котором осуществляется электроснабжение. Как пояснил Валерий Дзюбенко, для промышленных предприятий это, как правило, более высокие уровни, так называемые средние и высокие - СН-1 (35 - 110 кВ) и ВН (от 110 кВ и выше). Это обусловлено использованием на промышленных предприятий энергоёмких технологий и крупных энергопотребляющих устройств. Сетевые тарифы на передачу по данным уровням дешевле, так как требуют меньше расходов на трансформацию (понижение) и имеют меньше технологических потерь в сетях. Сельхозпредприятия, как правило, присоединены на низких уровнях напряжения - СН-2 (1 - 20 кВ) и НН (0,4 кВ и ниже). Потребление в сельхозпредприятиях небольшое и практически нет энергоёмких устройств, сравнимых с промышленными. Услуги по передаче электроэнергии на низком уровне напряжения дороже, так как требуют больше расходов на трансформацию и больше расходов на технологические потери в сетях.
Вместе с тем, по убеждению Дзюбенко, говорить о завышенных тарифах справедливо в обоих случаях - как для сельхозпредприятий, так и для промышленных потребителей. В тариф заложены неэффективные операционные и инвестиционные затраты сетевых компаний, а также перекрёстное субсидирование. Потенциал сокращения неэффективных расходов у сетевых монополистов обширный, выполнение мероприятий по сокращению данных расходов позволит вернуть тарифы к приемлемому уровню.
Поделитесь новостью с друзьями