31 марта арестован экс-глава ФСИН, генерал-полковник внутренней службы Александр Реймер по делу о мошенничестве на сумму почти 3 млрд руб. при закупке электронных браслетов для ведомства. Ранее он проходил по делу в качестве свидетеля.
По озвученной в СМИ версии следствия, производитель браслетов ФГУП ЦИТОС, который возглавлял Виктор Определенов, пришедший из НПФ «Мета», реализовывал ведомству стационарные контрольные устройства стоимостью 19 тысяч рублей - за 108 тысяч, а мобильные устройства стоимостью 19 тысяч — уже за 128 тысяч рублей. Полученные средства перечислялись в самарский филиал, а затем через счета десятков фирм, аффилированных с бывшим партнером по НПФ «Мета», уводились на зарубежные счета, где обналичивались. Самарские фирмы и бизнесмены (ООО «Электронные системы и компоненты» и ООО «Триумф», ООО «Экотест») появились неслучайно, т.к. до прихода во ФСИН Александр Реймер возглавлял самарское ГУВД.
В отставку с поста главы ФСИН Реймер ушел летом 2012 года, а в феврале 2014 года учредил ЧОП «Агентство безопасности «Форт».
Вот как прокомментировал арест Реймера председатель комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов:
-Несколько лет назад в Государственной Думе на «Правительственном часе» присутствовал министр юстиции, и я, выступая от партии ЛДПР, уже тогда обратил внимание на то, что «программа браслетов», на которую были выделены большие бюджетные деньги, осталась нерешенной. Ни денег нет, ни браслетов нет. И ответственности никто не понес.
Как показала практика, ниточка не может виться до бесконечности, и Реймер сегодня является фигурантом уголовного дела. Мы надеемся, что это дело будет доведено до конца.
Когда его назначали на эту должность, уже тогда вышло несколько статей, содержащих определенный компромат на данного человека. Я помню, что от фракции ЛДПР был предложен иной кандидат для рассмотрения назначения на эту должность – депутат фракции ЛДПР Абельцев. И мы были тогда убеждены, что, если бы кадровое решение было принято иное, то последствий таких, как есть сегодня, просто не было бы.
Поэтому, та безнаказанность, вседозволенность, которая присуща некоторым руководителям при освоении бюджетных средств, при проведении торгов, тендеров, возможность уйти по каким-то причинам от ответственности наконец-то начинает размываться.
И мы надеемся, что виновные все-таки понесут ответственность. И самое главное, что эта программа все равно заработает, потому что она направлена, прежде всего, на гуманизацию. Мы в ЛДПР всегда выступали за гуманизацию. Мы уже внесли проект амнистии, посвященной 70-летию Победы в Великой войне. Мы традиционно выступали за смягчение наказаний, мы предлагали более широкий перечень уголовных статей и тех социальных групп, на которые должны распространяться эти статьи, когда Государственной думой рассматривались другие акты амнистии.
Поделитесь новостью с друзьями