-
16.09.24 |
-
12.09.24 |
-
12.09.24 |
-
11.09.24 |
Новые меры против нелегальной миграции: ужесточение наказаний и ответственность для должностных лиц
-
10.09.24 |
Сентябрь под прицелом ГИБДД: полное расписание и советы, как не попасться
-
10.09.24 |
-
10.09.24 |
Сертификация самокатов в России с 2025 года: что изменится для пользователей и производителей
-
09.09.24 |
Новый закон защищает единственное жильё при банкротстве: что изменилось для ипотечников
-
09.09.24 |
Запрет на хостелы в жилых домах: новый законопроект в Госдуме
-
09.09.24 |
Итоги выборов-2024: Действующие губернаторы уверенно лидируют
Российский киберспорт готовится к Олимпийским Играм
- Раздел: События / Госдума фото
| - Опубликовано: 02 апреля 2018, 14:52
2 апреля в Госдуме состоялись парламентские слушания на тему «Развитие и совершенствование законодательства в сфере компьютерного спорта».
Мероприятие было организовано комитетом ГД по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи по инициативе депутата ГД Александра Прокопьева (ЕР). Вел заседание председатель комитета ГД Михаил Дегтярев (ЛДПР). В заседании приняли участие статс-секретарь - заместитель министра образования и науки РФ Павел Зенькович, генеральный продюсер федерального спортивного телеканала «Матч ТВ» Тина Канделаки, президент Федерации компьютерного спорта Дмитрий Смит, Дмитрий Кузнецов, ректор российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК) Тамара Михайлова и др.
В своем выступлении Михаил Дегтярев отметил высокую степень инвестиционной привлекательности. Так, в 2016 году она составила только по России 22 млрд. рублей и каждый год число участников этого спорта растет на 10-15%. Как отметил Дегтярев, несмотря на новизну ктберспорта, самый известный российский киберспортсмен, победитель WCG 2006 по Need for Speed Алан Енилеев был удостоен чести нести олимпийский флаг на церемонии открытия Олимпийских Игр в Сочи.Как на положительный пример поддержки этого вида спорта, депутат обратил внимание на инициативу российского футбольного Союза, который включил в число развиваемых им видов спорта – киберфутбол и совместно с федерацией компьютерного спорта начал проводить официальные всероссийские соревнования.
Говоря об идеологии спорта, он отметил что он входит в сферу коллективного творчества, как и искусство. Как законодатель, главную задачу он видит в обеспечении свободы творчества и самоорганизации спортсменов.
Вместе с тем, Дегтярев указал на такие сложные вопросы как организация соревнований и взаимодействие с обществом. Особо он обратил внимание на такое направление, как смешанные игры, где виртуальная реальность наложена на реальное пространство. Эта особенность уже привела к конфликтам и правовым спорам. Напомним, скандальную ловлю покемонов известным блогером в церкви. Но именно это направление, по мнению политика, имеет наибольшее общественное значение и перспективу, поэтому именно здесь требуется «углубленная работа над правовым регулированием». Дегтярев надеется, что парламентские слушания станут основой для данного процесса.
Александр Прокопьев рассказал, что киберспорт получил свое признание в России как вид спорта в 2016 году. Напомним, что федерация компьютерного спорта в России була создана в 2000 году, но лишь в 2017 году была приказом Министерства спорта РФ №618 от 05.07.2017 г. наделена правами и обязанностями общероссийской спортивной федерации по виду спорта «Компьютерный спорт». Он также проинформировал, что в скором будущем будет производится присуждение спортивных разрядов. В индустрии киберспорта на 2017 год было задействовано 3 млн человек, а призовые фонды измеряются миллионами долларов.
Выступая перед участниками парламентских слушаний, депутат предложил включить в закон о физической культуре и спорте такое понятие как «дистанционное соревнование», которое в настоящий момент отсутствует. Это решит проблему вовлечения в спорт участников с удаленных территорий, людей с ограниченными возможностями.
Также, в преддверии включения этого вида спорта в программу олимпийских игр, Прокопьев предложил уже сейчас начать формировать в команды олимпийского резерва и вести факультативные уроки в школах.
Тина Канделаки привела пример усиления тенденции роста числа российских спортсменов. Так, в России официально в соревнованиях по киберспорту в 2016 -2017 годах приняли участие 11 тысяч сертифицированных спортсменов, а только лишь в отборочных соревнованиях к чемпионату России, которые идут в настоящее время, уже приняло участие около 17 тысяч человек.
Дмитрий Смит заявил, что, несмотря на достаточно осторожное отношение МОК к киберспорту, он уверен, что в 2024 году на Олимпийских играх компьютерный спорт будет уже представлен.
Поделитесь новостью с друзьями
Еще по теме:
|
- 16 сентября 2024
- 16 сентября 2024
- 12 сентября 2024