Вечером 3 ноября официальный представитель МИД России Мария Захарова сообщила, что «исходя из принципа взаимности, принято решение закрыть въезд в Российскую Федерацию целому ряду канадских деятелей. Список длинный, в нем десятки фамилий. Речь идёт о тех русофобски настроенных гражданах Канады, которые планомерно занимались разрушением двусторонних отношений».
Напомним, что власти Канады 3 ноября против 52 человек, в том числе 30-и граждан России. Об этом сообщает МИД Канады. Санкции связаны с принятым в Канаде 19 октября «законом Сергея Магнитского», который является аналогом американского «акта Магнитского». Среди россиян, против которых вводятся санкции, фигурируют глава Следственного комитета Александр Бастрыкин, бывший начальник Следственного комитета при МВД Алексей Аничин, а также судья Сергей Подопригоров, который постановил арестовать Сергея Магнитского в 2008 году.
Комментируя решение российского МИДа, председатель комитета СФ по международным делам Константин Косачев, отметил, что «действия российского МИДа, который немедленно ввел зеркальные меры против ряда канадцев в ответ на канадские, абсолютно разумны и легитимны».
Попытку канадских властей вводить санкции против физических лиц, «которые, по мнению правительства Канады, несут ответственность или замешаны в серьезных нарушениях признанных международным сообществом прав человека или в акты масштабной коррупции», сенатор охарактеризовал как абсолютно нелепую претензию на роль следователя, судьи и судебного исполнителя одновременно.
«Понятно, что тем самым Канада, которая вслед за США приняла свой аналог «закона Магнитского», хочет зафиксировать общее желание Запада судить все остальные страны и их политиков по собственным законам и лекалам – а кто судит, тот, понятное дело, сам вне подозрения.
Однако хочется предложить канадцам удовлетворять свои идеологические амбиции не за наш счет. Их на это никто не уполномочивал, это не может рассматриваться как некая ответная мера или как собственно санкции, как их понимают в ООН. То есть, это просто откровенно враждебный акт одного государства против другого, заслуживающий как минимум такого зеркального ответа», - считает Константин Косачев.
Председатель комитета СФ по международным делам предложил «со временем составить свой «список Браудера» из зарубежных лиц, внесших решающий вклад в ухудшение отношений их стран с Россией - чтобы народ этих стран знал своих «героев», что называется, в лицо».
Поделитесь новостью с друзьями