«Утро выдалось с точки зрения новостей не самым добрым», так отреагировал
председатель комитета СФ по международным делам Константин Косачев на сообщение о том, что КНДР в 23.57 мск понедельника произвела пуск новой баллистической ракеты в сторону Японского моря. Как отметил политик, ракета показала впечатляющую дальность, да еще и пролетела над территорией Японии.
Комментируя это событие, Косачев отметил, что «этот провокационный пуск подтверждает сложившийся «пат» вокруг северокорейской проблемы: резолюция Совбеза ООН, принятая в начале месяца, не достигла своей цели, поскольку ситуация перешла в двусторонний режим КНДР-США. Другие государства влияют на противостояние на порядок меньше, возможности международного сообщества зависят от настроений в Вашингтоне, никому не понятных (в этом смысле Пхеньян и Вашингтон могут поучиться друг у друга).
Позиция Китая, назвавшего единственным эффективным и разумным способом разрешения противоречий имплементацию «двустороннего подхода», подразумевающего принцип «уступки на уступку» - наиболее разумная в этой ситуации, и она полностью разделяется Россией. Полагаю, именно в этом ключе нужно вести обсуждения в формате СБ ООН, который созывают по просьбе Японии.
А ещё Пхеньян, увы, продемонстрировал, что его угрозы в адрес базы США на Гуаме не являются блефом. Хотя наличие межконтинентальных ракет у КНДР на 100% не доказано (уточненные данные по запуску 4 июля пока опровергали этот факт), разработки точно ведутся, и теоретически западное побережье США может оказаться под угрозой.
Отмечу, однако, что ни Япония, ни США не сбили северокорейскую ракету, часть траектории которой впервые в истории ракетной программы КНДР проходила над территорией другого государства. Премьер-министр Японии Синдзо Абэ при этом говорит о «беспрецедентной, серьезной и смертоносной угрозе» для его нации, но не останавливает ее. А Пентагон в очередной раз заявил, что запуск ракеты не представляет угрозы для Северной Америки. Таким образом, реальные действия оппонентов в регионе пока сдержанны. Прежнего накала взаимной риторики пока не отмечается, что отчасти обнадеживает, но, конечно, не решает проблему. А она требует решения, что в очередной раз наглядно и безапелляционно подтвердил Пхеньян.
В конечном итоге: если продолжать требовать соблюдения международного права, предсказуемости и прозрачности только от Пхеньяна, оставляя за собой (США) право на любые действия, вплоть до силового вмешательства и смены режима в КНДР, порочный круг противостояния будет только набирать обороты. Начинать надо и с себя тоже. И чем быстрее это поймут в Белом доме, тем спокойнее будет просыпаться по утрам всему миру».
Поделитесь новостью с друзьями