Глава международного комитета СФ Константин Косачев прокомментировал участие делегации парламента РФ в мини-сессии ПАСЕ.
«На заседании Постоянного комитета ПАСЕ (так называемая "мини-сессия") 11-м вопросом повестки дня было обсуждение вопросов отношений Ассамблеи и российской делегации в ПАСЕ. Напомню - сейчас этих отношений с юридической точки зрения нет в принципе, так как Россия второй год подряд не запрашивала полномочия для своей делегации и, таким образом, делегации Федерального Собрания Российской Федерации в ПАСЕ просто не существует. Но существует устойчивое ощущение тупика, в который загнала себя Ассамблея ещё три года назад, приняв решения по лишению права голоса тогда ещё существовавшей российской делегации. И это ощущение взаимно», - написал Косачев на своей страничке в ФБ.
«Во всяком случае, руководство ПАСЕ все более активно предпринимает усилия у тому, чтобы нашу делегацию вернуть и диалог восстановить. Отсюда и приглашение российских парламентариев, впервые за долгое время, на сегодняшнюю "мини-сессию"», - подчеркнула сенатор.
Он рассказал, что дискуссия продолжалась полтора часа и была в чем-то конструктивной, в чем-то бессмысленной: «Конструктив возникал в выступлениях многих (большинства!) европарламентариев, заявлявших о самоценности диалога даже в условиях сохраняющихся разногласий. Смысла становилось на порядок меньше, как только украинские коллеги и им сочувствующие прибалты вновь пытались увести дискуссию к разногласиям по себе, любимым».
По словам Косачева, разговор был первым, и он совершенно точно не стал окончательным: «Решений не принималось, потому что они не готовились, не планировались и в нынешней ситуации пока не представляются возможными. Российские парламентарии подтвердили готовность вернуться в ПАСЕ, но только на не дискриминационных условиях, для чего требуется поменять регламент. Появятся ли по итогам разговора конкретные поправки в этот регламент - зависит от других членов ПАСЕ. Перерастут ли их благие пожелания в пользу диалога в конкретные действия - покажут ближайшие недели. Время бежит быстрее не для нас, а для ПАСЕ, по сути изолировавшей себя от украинского урегулирования. Сложилось впечатление, что это понимает все большее число страсбургских сидельцев».
Поделитесь новостью с друзьями