-
28.04.25 |
Готовим шашлык и заряжаем батарейки: как отдыхаем на майские праздники в 2025 году
-
28.04.25 |
В Таврическом дворце обсуждают кадровые вопросы и противодействие нацизму
-
28.04.25 |
Валентина Матвиенко и Вячеслав Володин почтили память павших на Пискарёвском кладбище
-
27.04.25 |
-
27.04.25 |
Совет законодателей начал работу в Санкт-Петербурге в День российского парламентаризма
-
25.04.25 |
-
25.04.25 |
-
25.04.25 |
Чёрный день для филологов? Как может измениться ударение в слове «звонишь»
-
24.04.25 |
-
24.04.25 |
Идти в ногу со временем
- Раздел: ---
| - Опубликовано: 20 февраля 2017, 12:50
Национальность судна определяется его флагом. «Используемые в Законе «О Государственной границе» словосочетания «государственное судно», «российское судно» и «иностранное судно» не в полной мере отражают современную практику регулирования режима морского судна в различных морских пространствах, установленную в международных договорах в области мореплавания, т.к. согласно российскому законодательству и законодательству иностранных государств судно может находиться в собственности лица, принадлежащего одному государству, а флаг нести другого государства. Поэтому в мореплавании с древних времен и до настоящего времени определяющим идентификационным признаком судна является флаг судна.
Так, согласно Конвенции ООН по морскому праву (Россия её участник с 1997 г.) суда имеют национальность того государства, под флагом которого они имеют право плавать (ст. 91). Судно должно плавать под флагом только одного государства и подчиняется его исключительной юрисдикции в открытом море (ст. 92). Эти конвенционные положения закреплены в российском законодательстве. В частности, в ст. 17 КТМ РФ установлено, что судно, пользующееся правом плавания под Государственным флагом Российской Федерации, имеет национальность Российской Федерации. Судно, имеющее национальность Российской Федерации, обязано нести Государственный флаг Российской Федерации», - говорится в пояснении к законопроекту.
В отношении определения государственного судна, на которое распространяется суверенный иммунитет, законодатели ссылаются на ст. 236 Конвенции ООН по морскому праву, согласно которой под такое определение подпадают любые военные корабли, военно-вспомогательные суда, другие суда, принадлежащие государству или эксплуатируемые им и используемые только для правительственной некоммерческой службы. Это конвенционное положение отражено в п. 2 ст. 3 КТМ РФ: военные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в собственности государства или эксплуатируемые им и используемые только для правительственной некоммерческой службы.
К настоящему времени на морском и внутреннем водном транспорте изменена система управления морскими и речными портами, что также, по мнению авторов законопроекта, требует необходимых исправлений в Законе «О Государственной границе». Это касается ч. 21 статьи 9 Закона «О Государственной границе», имеющей юридико-технические неточности, а также понятия «портовые гидротехнические сооружения», в п. 4 статьи 4 Закона «О морских портах».
Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 225-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» было исключено понятие «Портовые власти», используемое ранее в КТМ РФ и в Законе «О морских портах», а административно-властные полномочия возложены на капитана морского порта. Однако, при внесении изменений в законодательные акты в связи с принятием указанного Закона, в статью 7 Закона «О морских портах» указанное изменение учтено не было.
Поделитесь новостью с друзьями
![]()
|

- 29 апреля 2025
- 28 апреля 2025
- 28 апреля 2025